Автор: Белоглазова Екатерина Сергеевна
Переход на обновленные ФГОС дошкольного образования и введение федеральной образовательной программы — ключевое событие системы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года все детские сады России начали работать по единой Программе, в содержательном разделе которой представлена обновленная программа воспитания. Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Основа патриотизма – это семья. Семья – это опора в жизни каждого человека. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе. Трудно переоценить значение семьи для ребенка. В семье есть теплая и заботливая мама, мудрые советы папы. Семья – наша крепость. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке.
Успешное развитие и благополучие дошкольника напрямую зависит от его семьи и, конечно, от детского сада, который посещает ребенок. Беседы с родителями показывает, что каждый из них мечтает о том, чтобы ребенок был здоровым, умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в обществе.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в работе МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» всегда уделялось приоритетное внимание. Сегодня мы также уделяем большое внимание сотрудничеству взрослых, но ищем новые формы работы, меняем подход к организации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников.
В работе с семьями наших воспитанников педагогами используются как всем нам хорошо известные традиционные формы работы, как семинары, родительские собрания, консультации, открытые просмотры образовательной деятельности с дошкольниками, реализация проектов различной направленности так и нетрадиционные, новые формы, как гостиные, вечера встреч, социально значимые акции, клубы, мастер-классы, совместные квест игры, работа, помощи в озеленении территории.
Сотрудничая с семьями ребят, нами замечено, что с нами взаимодействуют не только мамы и папы, но большой интерес к совместной работе проявляют бабушки и дедушки, старшее поколение ребят.