СПб детский сад №67 «Волшебник»

Автор: Надежда Викторовна Сигаева
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьясберегающая предметно-пространственная развивающая среда.
При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличии от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, игровую, двигательную активность детей;
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В настоящее время образовательное пространство нашего детского сада приводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарными требованиями к условиям пребывания детей в ДОУ и конструируется как здоровьезберегающее, адаптивно-развивающее, обеспечивающее проведение педагогами систематических физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, родителями и социальными партнерами.
Образовательная здоровьезберегающая среда нашего детского сада обеспечивает всех участников образовательного процесса необходимыми знаниями о человеке как саморазвивающейся целостной системе, помогает осознавать ценность здоровья, сформировать необходимые полезные привычки, мотивирует к занятиям спортом.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:
Инфраструктура детского сада:
медицинский кабинет,
спортивный/музыкальный зал,
летняя спортивная площадка,
участки на территории детского сада.
Предметно-пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. В физкультурном зале есть необходимое оборудование для оздоровления, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта.

Документ Microsoft Word (3).docx