социальный педагог

Автор: Анастасия Геннадьевна Поверенова
Чтобы оказать помощь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, защищать права и интересы детей, категории сирот, актуальным остаются проблемы развития профессиональной компетентности социального педагога, направленные на саморазвитие и самообразование в процессе трудовой деятельности.
Работа социального педагога по формированию правовых компетенций детей -сирот направлена на умение обучающихся выявить социальные проблемы, сформулировать их способность оценивать свои поступки с позиции норм морали и права, приобрести четкое представление о своих правах и обязанностях, знания о службах, осуществляющих правозащитную деятельность, выработку общих позиций по оказанию им помощи в решении жизненных проблем.
На развитие правовых компетенций обучающихся направлена просветительская работа: внеклассные занятия, классные часы, лекции-беседы со специалистами разного уровня, диалоговые беседы, постоянное индивидуальное разъяснительное взаимодействие по правовым вопросам самой разной направленности, на тему нравственности, правового нигилизма, недопустимости жестокого обращения друг с другом, морали, норм поведения, ответственности за свои поступки, что дает возможность обучающимся задавать различного рода интересующие их вопросы с учетом их социального статуса, развивает у них способность рассуждать, анализировать, укреплять уверенность в себе.
доклад к коф-ии готовый.doc