Роль педагога-организатора в патриотическом воспитании кадет

Автор: Васильева Татьяна Сергеевна
едагогическая деятельность педагога — организатора является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса КМКВК и направленна на развитие личности, талантов и способностей, формированию общей культуры кадет, социализации в процессе воспитания Педагог-организатор ведёт свою работу в тесном сотрудничестве с воспитателями, педагогами дополнительного образования, психологом роты, преподавателями Корпуса Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии с ними, педагог-организатор: Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения Организует работу клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность кадет Организует утренники, вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей Основные направления воспитательной работы педагога-организатора: Гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности кадет и готовность нести ответственность за свои поступки) Мероприятия: Возложение цветов, торжественный митинг у мемориала «Петергофский десант» в г. Кронштадте, Концерт «Песни Победы» в театре Балтийского флота, Торжественный митинг, посвящённый Дню Героев Отечества Основные направления воспитательной работы педагога-организатора Гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности кадет и готовность нести ответственность за свои поступки) Мероприятия: Возложение цветов, торжественный митинг у мемориала «Петергофский десант» в г. Кронштадте, Концерт «Песни Победы» в театре Балтийского флота, Торжественный митинг, посвящённый Дню Героев Отечества . Военно-патриотическое воспитание Мероприятие: посещение закрытия военно-технического форума «Армия -2016», уроки мужества, посещение Центрального военно-морского музея, конкурс строя и песни, агитбригада «День Победы», участие в общероссийской акции «Бессмертный полк» и т.д. Духовно-нравственное воспитание (традиционные общекорпусные мероприятия, формирование внутренней культуры кадет) Мероприятия: Выступление на концертах КМКВК, выпуск боевых листков, стенных газет, фотогазет, сатирических газет, посвящённых Дням воинской Славы и общероссийским праздникам, участие в постоянно действующей тематической выставке рисунков, участие в акциях «Изготовление Новогодних поделок и открыток для российских военных в Сирии» и т.д. В рамках нравственного воспитания в 1 учебной роте с 2014-2015 учебного года проводится конкурс \»Лучший класс года«. Конкупрс проводится с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в учебной роте, использования опыта работы воспитателей, педагога-организатора и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров роты. Конкурс «Лучший кадетский класс года» проходит в течение всего учебного года с сентября по май. Промежуточные итоги подводятся еженедельно, ежемесячно. Задачи конкурса: -укрепление традиций кадетского братства; — развитие патриотических чувств кадет на уровнях: мой класс, мой Корпус; -развитие навыков коллективной деятельности; -создание условий для проявления инициативы кадет; -формирование активной жизненной позиции кадет; -развитие классного самоуправления; — стимулирование воспитателей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе; — стимулирование кадет добившихся хороших и отличных показателей в учебе, имеющим примерную дисциплину и активно участвующим в общественной жизни кадетского класса. В основе конкурса лежит принцип соревнования между учебными классами 1 учебной роты.
11111.docx