Развитие творческого потенциала учащихся в объединении туристско-краеведческой направленности учреждения дополнительного образования
16 июня, 2025
fgosonline

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»
Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист
Получить чек-листАвтор: Сташенкова Юлия Андреевна
В системе общего образования в России большее внимание уделяется учебному процессу, комплексному же развитию ребенка (Формирование и развитие умственных и физических способностей, развитие нравственного, трудового и эстетического воспитания) отводится меньшая роль.
Детский досуг — это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. (Б. Титов)
Поэтому я уделяю такое внимание данному вопросу и предлагаю Вашему вниманию проект, который поможет в решении данной проблемы посредством туристско-краеведческой направленности.
Цель работы:
Организация модели воспитательной работы с учащимися для комплексного развития детей.
Задачи:
Снизить проблемы комплексного развития детей;
Развить в обучающемся умственные способности;
Развить в обучающемся физические способности;
Развить в обучающемся нравственное воспитание;
Развить в обучающемся экологическую культуру;
Развить в обучающемся гражданственность;
Развить в обучающемся стремление к ЗОЖ.
Основная педагогическая идея
Туризм и краеведение в системе образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодёжи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала ХХ века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности.
Трудно переоценить туризм в сочетании с краеведением как способ комплексного развития детей.
Данный вывод основан на работах методиста Центра детско-юношеского туризма и краеведения Тихоновой Л.И. , именно этот вывод я бы хотела взять за основу данного проекта.
Спортивный туризм — это вид спорта, социально ориентированная сфера и образ жизни значительной части общества, для которой он служит эффективным средством физического оздоровления, нравственного развития и самосовершенствования, воспитания бережного отношения к природе и памятникам культуры, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями.
Самарская область — один из наиболее привлекательных для туризма регионов. Природные ресурсы во всем своем многообразии — широкие степи, леса, горы и холмы, реки и озера — способствуют развитию новых, альтернативных форм туризма, таких как спортивный туризм, и созданию инфраструктуры в этих сферах.
В условиях научно-технического и социального прогресса возрастает потребность в усвоении человеком большого объема разнообразной информации, быстром обновлении знаний, совершенствования умений. В то же время, за последние годы наблюдается отсутствие интереса молодежи к событиям и жизнедеятельности внешнего мира. Отмечается рост детской и подростковой преступности, наркомании, бродяжничества. Все это актуализирует необходимость создания условий для реализации детских и молодежных приключенческих, спортивно-прикладных и экстремальных видов спорта и интересов. Спортивный туризм выступает средством реализации этих интересов. В процессе спортивного туризма создаются условия для самоопределения и самореализации личности подростка и молодого человека посредством активного познания исторической, социокультурной и природно-географической среды обитания.
Спортивный туризм охватывает все возрастные и социальные группы населения, включая детей, школьников, студентов, сирот, инвалидов, а также семью. Деятельность человека, занимающегося спортивно-оздоровительным туризмом, естественна и натуральна, так как охватывает весь первобытный комплекс действий и поступков человека. Поэтому спортивно-оздоровительный туризм является эффективной системой занятий, компенсирующей недостатки (стрессы, экология и т.д.) городской среды обитания. Общественный характер взаимоотношений в туризме требует от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность
пед. прект Сташенкова (2).doc

Топ продаж
Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%
894 ₽
1 150 ₽