Главная Опубликованные материалы по рубрикам Проектная деятельность в практической подготовке студентов

Проектная деятельность в практической подготовке студентов

26 июня, 2024

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Бахонская Юлия Вячеславовна
Современный этап общественного развития характеризуется становлением информационного
общества. Основными признаками общественных трансформаций, являются информатизация,
интеллектуализация, инновационность, которые приводят к усилению в социально-экономической жизни общества нестабильности, динамичности, нелинейности, нарастанию
дисбалансов и противоречий. Человеку приходится жить в быстро меняющихся условиях, каждое новое поколение имеет все меньше возможностей перенять и использовать опыт предыдущего поколения. При значительном сокращении сроков внедрения в практику новейших достижений науки и техники многие знания, умения и навыки быстро устаревают,
поэтому современным обществом востребованы люди, готовые и способные жить в ситуациях
неопределенности, т.е. умеющие самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, делать выбор, способные добывать и творчески применять знания, принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, четко планировать действия и реализовывать их, эффективно сотрудничать в процессе деятельности, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Отвечая запросам общества, преображаются характер, цели и место образования. Прежде всего,
меняется основная образовательная цель, которая теперь заключается не столько в знаниевой
подготовке, сколько в обеспечении условий для ценностного, интеллектуального, культурного и
творческого развития конкурентоспособной личности. Современная педагогическая теория
рассматривает образовательный процесс не как процесс получения человеком готового знания, а как средство самореализации и саморазвития личности.

Однако практика организации образовательного процесса в вузах, показывает
неспособность в полной мере удовлетворять заявленным требованиям. В последние десятилетие
эту проблему пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности студентов.
Проектная деятельность, по утверждению Е.С. Полат, способствует успешной адаптации
молодежи к современным социально- экономическим условиям, формированию
потребности в знаниях, высокой профессиональной мотивации и стремлению к самообразованию.
Использование проектной деятельности обучающихся в учебном процессе имеет довольно
длительную историю, время от времени претерпевая модернизацию своей концепции в
соответствии с запросами общества, и акцентируя внимание на различных подходах к её организации.
Проведенный ретроспективный анализ показывает, что проектная деятельность в условиях
вуза на этапе своего становления имела направленность на общенаучную и профессиональную
подготовку, с целью формирования знаний, практических умений и навыков. Необходимо так же отметить, что проектная деятельность всегда имела место в высшей школе в рамках курсового и дипломного проектирования, и целью её было закрепление на \\практике полученных теоретических знаний, формирование профессиональных умений. Но данное проектирование выполнялось по шаблону, четко регламентировались содержание проектов,
темы давались руководителем, результат проектирования был предопределен, тематика
проектов преследовала только учебные цели, которые порой были далеки от реальных условий
будущей профессиональной деятельности выпускника вуза.
На современном этапе развития общества, когда знания достаточно быстро устаревают,
стремительно меняются условия и средства профессиональной деятельности,
повышаются требования к ценностному, интеллектуальному, культурному и творческому потенциалу личности выпускника вуза, должны изменяться характер и условия организации проектной деятельности студентов. В настоящее время применение
различных видов и форм проектной деятельности должно быть нацелено не только на формирования знаний, умений, навыков, но и главным образом на развитие качеств конкурентоспособной личности.
живая психология концепция форсмирования технологии проектной компетентности.docx

Акция месяца

СКИДКА 42%

на курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Дистанционное обучение 
  • Документы установленного образца 
  • Вносим данные в ФИС ФРДО 
  • Доставка оригиналов документов — в подарок!
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО