Главная Опубликованные материалы по рубрикам Педагогические условия формирования диалогической формы речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в совместной деятельности.

Педагогические условия формирования диалогической формы речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в совместной деятельности.

13 июня, 2025

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Джерихова Инна Игоревна
Современные исследования в области коррекционной педагогики и логопедии подтверждают, что формирование диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) представляет собой одну из актуальных задач дошкольного образования. Диалогическая форма речи — важнейший компонент коммуникативной компетентности, обеспечивающий полноценное взаимодействие ребёнка с окружающим миром.
У детей с ОНР, особенно на III уровне речевого развития, наблюдается недостаточность навыков построения диалога: затруднения в понимании обращённой речи, бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Эти особенности существенно осложняют включение ребёнка в совместную деятельность, ограничивают его возможности в социальном взаимодействии.
В условиях дошкольной образовательной организации эффективное формирование диалогической речи возможно при целенаправленном создании педагогических условий, стимулирующих речевую активность. Особое значение в этом процессе приобретает организация совместной деятельности, в том числе с применением интерактивных средств, таких как интерактивная песочница. Она может стать дополнительным стимулом для речевого взаимодействия и развития инициативности у детей с речевыми нарушениями.
Цель статьи — выявить и обосновать педагогические условия, способствующие формированию диалогической формы речи у старших дошкольников с ОНР в совместной деятельности.
Объект исследования — процесс формирования диалогической речи у детей с ОНР.
Предмет исследования — педагогические условия, способствующие развитию
диалога в совместной деятельности.
Гипотеза — формирование диалогической формы речи у старших дошкольников с ОНР будет более эффективным, если создать специальные педагогические условия, включающие организацию развивающей речевой среды, использование игровых и интерактивных средств, а также активное речевое взаимодействие со взрослым.
Развитие диалогической речи в дошкольном возрасте играет ключевую роль в становлении коммуникативной компетентности ребёнка, а также в успешной социализации. Диалогическая форма речи предполагает участие в речевом взаимодействии, умение слушать собеседника, задавать вопросы, отвечать на них, выражать собственное мнение и проявлять инициативу в общении
Статья 37 Педагогические_условия_формирования_диалогической_формы_речи_у_старших (2).docx

Акция месяца

СКИДКА 42%

на курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Дистанционное обучение 
  • Документы установленного образца 
  • Вносим данные в ФИС ФРДО 
  • Доставка оригиналов документов — в подарок!
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО