Особенности графомоторных навыков у дошкольников с ДЦП

Автор: Саттарова Маргарита Валерьевна
В последние годы растет число детей с множественными тяжелыми патологиями, в том числе двигательными нарушениями различного генеза. Всех этих детей объединяет то, что у них есть двигательный дефект. Большинство (89%) – дети с церебральным параличом. Это одно из самых тяжелых заболеваний центральной нервной системы, выражающееся в сочетании различных двигательных, психических и речевых расстройств [Левченко, 2001, с. 192].
Комплекс нарушений влечет за собой значительные трудности, связанные с усвоением детьми школьных знаний. Существенной проблемой, возникающей в начальной школе, является состояние графомоторных навыков.
В настоящее время отмечается многообразие проявлений и тяжесть нарушений в двигательном, речевом, познавательном развитии у детей с двигательными патологиями, что требует постоянного поиска новых методов комплексной реабилитации, инновационных стратегий медико-психолого-педагогического сопровождения. В то же время растёт необходимость повышения уровня коррекционно-развивающей работы и учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, на что указывают многие исследователи.

Саттарова М.В. Особенности графомоторных навыков у дошкольников с детским церебральным параличом.docx