Мотивация родителей на сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением.

Автор: Бутакова Татьяна Николаевна
Мотивация родителей на сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением.

Аннотация: Мотивация — это совокупность факторов, побуждающих к действию и поддерживающих настойчивость на пути к цели. Она бывает внутренней и внешней. Внутренняя исходит из глубин личности, ее желаний и ценностей, в то время как внешняя зависит от факторов социума, таких как награды и избегание наказания.

Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная, согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодействия работников детского учреждения и семей воспитанников.
Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников в условиях села закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.
Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
— доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;
— процесс взаимодействия развивается последовательно: соседство, проживание на одной улице; посещение группы ДОУ у этого педагога старшим ребёнком; детей знакомых, родственников и т. д.
При выборе форм работы с родителями нужно учитывать: тип семьи (многопоколенная, нуклеарная, не полная или полная, псевдосемья); её сущностные характеристики (проблемная или зрелая, традиционная или современная и т. д.; образ жизни); кто доминирует в семье (мать или отец, бабушка со стороны матери, дед со стороны отца); характер стиля семейных взаимоотношений.[ 1]Плодотворное сотрудничество родителей и воспитателей является ключом к развитию ребенка и его социальной зрелости. Чтобы это объединение было успешным, необходимо грамотно организовать взаимодействие.

статя.docx