МКОУ СОШ № 11 г.Баксана

Автор: Ирина Хусеновна Шхашемишева
Использование новых технологий на уроках истории и обществознания
Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются социально-экономические и социально-политические системы, приобретают новые измерения наука, техника и культура. Характерное для человеческой цивилизации быстрое усложнение целей, средств и условий деятельности делает необходимым наращивание усилий людей по формированию динамичного ценностного основания для решения сложных проблем, для выработки новых смыслов жизнедеятельности. Решать такие задачи может понимающий человек, способный свободно и сознательно осуществлять выбор способов и средств деятельности при достижении целей. В образовании одними из таких методов являются инновационные технологии.

Инновационный процесс в образовании тесно связан с исследовательской деятельностью. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским и проектным методам обучения. Как развить у ребенка потребность и способность искать новое? Как научить его видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определение понятиям? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Я согласна с мнением Александра Ильича Савинкова, что используя различные варианты включения в собственную исследовательскую деятельность или проектирование, школьник сам научится тому, как вести исследовательский поиск. И если специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда.

Другими инновационными направлениями моей деятельности являются разработка и использование опорных конспектов, а также использование информационно — коммуникационных технологий на уроках, как обществоведческого цикла. В своей работе я отдаю предпочтение опорным конспектам с элементами условно-графической наглядности, построению и созданию мультемидийных презентаций.

Данные технологии позволяют развивать:

— умения классифицировать;

— умения и навыки наблюдения;

— навыки экспериментирования;

— умения высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

— умения и навыки работы с имеющейся информацией, её нахождение и ранжирование;

— формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования;

— познавательных потребностей и способностей;

— умения создавать тексты опорных конспектов;

— умению использовать и перерабатывать информацию с использованием средств современных технологий;

— созданию мультемидийных презентаций в системе Power Point.

использование новых технологий на уроках истории и обществознаний.docx