«Метод проектов как эффективная форма обучения в условиях современного образования».

Автор: Архипова Наталья Ивановна
«Метод проектов как эффективная форма обучения в условиях современного образования».

Основной задачей современного образования является создание условий для всестороннего развития обучающегося, привлечение к активному участию в процессе познания мира и себя. Успешная образованная личность определяется такими показателями, как активность и самостоятельность. Эти показатели формируются в ходе практико-ориентированной и личностно-ориентированной деятельности, каковой является метод проектов, отвечающий требованиям современного образования.
Под воздействием этих требований нацеленных на воспитание инициативной и активной личности, становится актуальным метод проектов, один из самых популярных и эффективных в образовании.
Необходимо отметить, что целью проектной деятельности является:
— понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов;
— повышение мотивации учащихся при выполнении заданий;
— развитие творческих способностей;
— формирование чувства ответственности;
— развитие коммуникативных способностей в групповой работе;
— создание условий для сотрудничества между учителем и учащимися.
Педагоги находятся в постоянном поиске и применении разных методов воспитания и обучения востребованного, инициативного, активного гражданина, ориентируясь на запросы времени и общества. Поэтому метод проектов особенно интересен, так как он способствует выявлению новых форм учебной деятельности помогающих объединить обучающихся в один коллектив, создает практический момент изучения учебного материала, активизирует творческие возможности и способности личности, помогающий раскрыть новые умения детей.
Использование метода проектов на уроках является актуальным и эффективным способом решения задачи, стоящей перед системой образования в современном обществе, а именно способствует созданию условий для всестороннего развития способностей обучающегося.
Не секрет, что рефлексивность и пассивность обучающихся во время занятий часто является причиной низкой эффективности педагогического общения и взаимодействия в процессе обучения. В связи с этим на занятиях чаще особое место занимает метод проектов, так как он воспитывает у обучающихся способность к действию, рассуждению, самостоятельности. Метод проектов формирует креативно-интеллектуальную активность, желание и стремление действовать, коммуникативные умения, широкое усвоение информации и ее применение.

Конференция.docx