Автор: Цыбикова Маргарита Очировна
Концепт как новая «упаковка» текста становится образовательной средой, которая позволяет рассматривать любой текст как гипертекст, как код, и организовывать другое речевое поведение. Важным в технологии концептуального анализа является следование пяти этапам. В своей практике провожу подобные работы со словом — концептом на уроках, на консультациях при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, при организации исследовательских проектов. Интерпретируя литературное произведение, ученики постигают концепты, то есть некие художественные смыслы. Этот подход помогает школьникам в постижении законов искусства слова, а также выводит на просторы серьѐзных философских обобщений. Концептуализация как прием интенсивного обучения позволяет позволяет развивать умения и навыки коммуникативной деятельности и текстопорождающей деятельности учащихся;