Автор: Гульфия Мирзаяновна Алабужева
Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по вопросам формирования сенсорной культуры и использования дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста.
2.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 4-5 лет средствами дидактических игр, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
3.Учить сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы , об отношении предметов по величине; познакомить детей с оттенками цвета, вариантами геометрических фигур.
4.Учить способам обследования предметов, группировке их по цвету, форме, величине.
5. Развивать аналитическое восприятие.
6. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры с ними.
7. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
8. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.