МАДОУ №25 «Звездный»

Автор: Мансурова Оксана Владимировна
Программное содержание

· Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

· Расширять представления о предметах личной гигиены.

· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

· Развивать связную речь.

· Воспитывать культуру поведения, самостоятельность.

Дидактический наглядный материал: кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едой, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!
От кого письмо? (от Мойдодыра)

Воспитатель. Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

Воспитатель. Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

Воспитатель. Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:
Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
Хотите пойти к Мойдодыру? (Ответы детей).

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша.

Воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки.

Воспитатель. Какие у тебя грязные лицо и руки! Тимоша, ты почему такой чумазый?

Подносит его к себе, к уху.

Воспитатель. Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки, шею, уши и лицо. Он считает это глупым занятием. Все равно все вновь испачкается. Так заем попросту тратить силы, терять время.
Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)

Воспитатель. А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.
Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, вы узнали, кто это? (Мойдодыр)

Воспитатель. Я — великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Воспитатель. Давайте попробуем вместе с Мойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.
Для начала отгадайте загадку

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (Мыло)

Воспитатель. Кто знает, для чего нам нужно мыло! (мылом моют руки, стирают белье, моются)

Воспитатель. А для чего это нужно? (Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)

Воспитатель. Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом? (Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)

Воспитатель. А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)

Воспитатель. Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

1.Закатай рукава.

2.Открой кран

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Смой пену.

5.Закрой кран

6.Отожми руки.

7.Вытри руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель. (обращается к Тимоше) Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье. Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка.

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель. Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

Игра «Что с чем дружит».

Руки – (с мылом.)

Волосы – (с расчёской.)

Нос- (с носовым платком.)

Зубы- (с зубной щёткой.)

Воспитатель. Ребята, а вы дружите с зубной щёткой? (ответы детей)

Воспитатель. Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

Воспитатель. Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки.

Воспитатель достаёт из сундучка предметы личной гигиены и раздаёт детям.

Воспитатель. Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.

А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:

Чистота – залог здоровья!

А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.
Личная гигиена в младшей группе.docx