Автор: Федорченко Арина Андреевна
Логоритмика – это движение, соединенное с речью, речевым выражением эмоций и форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой [25].
Г.А. Волкова характеризует логоритмику, как «систему упражнений, заданий, игр на основе музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленную на решение коррекционных, образовательных и воспитательных задач» [10, c.97].
К средствам логоритмики относятся: ходьба и маршировка в различных направлениях, ходьба в колонне; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; речевые упражнения без музыкального сопровождения; пение; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы и др. Логопедическая ритмика обладает значительным педагогическим потенциалом в коррекционной работе с младшими школьниками с дизартрией благодаря своему комплексному воздействию на речевые и неречевые процессы.
Дизартрия, как сложное неврологическое расстройство, проявляется не только в нарушениях звукопроизношения, но и в нарушениях общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, просодики, а также в трудностях формирования пространственных представлений, зрительного гнозиса, памяти и фонематического восприятия. Логоритмика, объединяющая движение, музыку и речь, позволяет воздействовать на эти нарушения одновременно, способствуя развитию и коррекции как двигательной, так и речевой сфер.
Эффективность логоритмики в работе с детьми с дизартрией обусловлена, прежде всего, возможностью целенаправленной коррекции специфических двигательных нарушений. Специально подобранный комплекс логоритмических упражнений, направленных на развитие координации, равновесия, плавности и точности движений, создаёт фундамент для формирования более совершенной артикуляционной моторики. Улучшение общей моторики положительно сказывается на точности, силе и дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата, что является необходимым условием для правильного звукопроизношения.
Логоритмика.docx