ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Автор: Курбацкая Елена Ивановна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Обществознание играет ведущую роль в интеграции молодёжи в современное общество. Актуальность представленного материала обусловлена необходимостью совершенствования методики преподавания обществознания с учетом современных тенденций в образовательной сфере.
Применение наглядных средств обучения на уроках является мощнейшим активизатором учебной деятельности, тем самым занимает важное место в системе методических приемов обучения, его изучение поможет учителю достичь высоких результатов.
Многообразие визуальных методов обучения требует их классифицировать. Наиболее распространенной является объединение средств наглядности по содержанию и характеру изображаемого материала на следующие виды: изобразительная наглядность, условно-графическая наглядность, предметная наглядность. В данной работе внимание уделено описанию изобразительной наглядности и примерам ее использования на уроках обществознания.
Рассмотрены основные виды средств изобразительной наглядности, в которой значительное место занимают:
• работа с мелом и доской;
• репродукции картин;
• фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры;
• учебные картины — специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов;
• рисунки и аппликации;
• видеофрагменты;
• аудиофрагменты;
• видеофильмы (в т.ч. аудио и видеосюжеты).
Использование наглядных средств обучения на уроках обществознания.pdf