Использование игротерапии в обучении детей дошкольного возраста

Автор: Оксана Германовна Белинская
Играть в детском возрасте – очень важно для физического и психологического развития, подготовки ко взрослой жизни. В двадцатых годах прошлого века ученые задумались о том, как применить игру не только для развития способностей, но и для устранения психологических недугов. Игротерапия в психологии – это техника, с помощью которой специалист воздействует на эмоциональный фон человека, развивает его и лечит.

Метод является разновидностью арт-терапии (лечение искусством и творчеством) и подходит для работы с детьми и взрослыми людьми, ведь в игре каждый становится самим собой вне зависимости от возраста, допуская психолога к своим мыслям и показывая ему свой настоящий внутренний мир. Поэтому, применяя игровую терапию, можно установить причину возникновения тревожности и страхов, понять, какой способ поможет справиться с проблемой.

Процесс терапевтической игры специалист строит так, чтобы человек или группа людей выполняли специальные упражнения, общались, разыгрывали и проживали определенные ситуации, находили решения поставленных задач. В работе с детьми от двух до двенадцати лет именно игротерапия является основным видом коррекционного воздействия.

Успех этого метода зависит от того, получится ли у клиента раскрепоститься и с радостью включиться в игру. Поэтому игротерапевту необходимо заранее выстроить с пациентом доверительные отношения.

Что такое игротерапия.docx