Интерактивные методы обучения в современном образовательном пространстве

Автор: Гаджиева Раисат Гусенгаджиевна
В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин — «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.

Актуальная значимость данной темы курсовой работы заключается в том, что информационная компетентность все более определяет уровень образованности. Бесспорным является утверждение о начале перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние (\»постиндустриальная\», или \»информационная\», культура приходит на смену \»индустриальной\»). Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Актуальность темы курсовой работы определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.

Понятие «интеракция» (от англ. Interaction — взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник – американский философ Дж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидание человеком своего «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, как использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы способствует активизации внутренних резервов учеников, реализации их природных особенностей, стимулирует самостоятельное мышление. Интерактивные уроки способствуют формированию у учеников основных познавательных умений и навыков, дают примеры моделей поведения в разных жизненных обстоятельствах.

Здесь представлены примеры использования различных интерактивных упражнений на уроках русского языка и литературы, упражнения – это способ создания творческой атмосферы на уроке, они дают возможность полнее реализовать личностно ориентированное обучение. В работе последовательно доказывается, что использование интерактивных технологий способствует повышению читательской и речевой культуры, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности, учитель имеет возможность рационально распределить свое время на уроке и подготовить помощников для реализации заданий на уроках.

Задача данной работы – рассмотреть современные методы интерактивных технологий преподавания русского языка и литературы.

Таким образом, в работе представлена суть интерактивной технологии и методы использования этой технологии на уроках русского языка и литературы. Использование технологий интерактивного обучения – это реальная возможность выполнить современные требования к обновлению содержания и форм обучения в школе.
tehnologii.docx