ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Автор:
Интерактивное обучение в сравнении с другими методами меняет процесс взаимодействия: активность учителя уступает место активности учащихся, задача учителя – создавать условия для их инициативы. Учитель не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску. Именно такой подход в работе с детьми всегда интересен.
Далее я приведу некоторые примеры из своей практики:
— интерактивное обучение начинаю с работы в парах. Пара – идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное на уроке;
— взаимопроверка, например, знания исторических дат (устный опрос или письменный), затем учащиеся оценивают друг друга;
— при проверке самостоятельного поиска новой информации, изучении нового материла (небольшого пункта параграфа) использую прием «горячий стул», когда ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, отвечает на вопросы одноклассников, затем ученики его оценивают, он выбирает самый интересный для него вопрос — при этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу), особенно удачно этот прием проходит в 5-6 классах

Доклад на тему _ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ..docx