Игровой фольклор, как средство этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста”

Автор: Бессмолина Елена Викторовна
Одной из актуальных проблем современной России является приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям. Этнокультурное воспитание – целостный процесс передачи подрастающему поколению наших традиций, а порой и возрождения национально-культурных и культурно-исторических традиций, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.
Сегодня проблема этнокультурного воспитания приобретает все более значимый характер. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности, национальных ценностей народа. При этом, особую роль играют новые образовательные технологии, в частности, технологии этнокультурного воспитания. Решение данной проблемы предполагает, в первую очередь, глубокое знание традиций и обычаев, а также активизацию педагогической деятельности по приобщению подрастающего поколения к традиционной культуре этноса.
Цель: Изучить особенности этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами фольклора.
Задачи
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Рассмотреть особенности развития детей младшего школьного возраста.
3. Изучить особенности этнокультурного воспитания младших школьников.
4. Изучить особенности фольклора, игрового фольклора.
5. Проанализировать развитие детей младшего школьного возраста средствами этнокультурного воспитания.

док.docx