Автор: Юлия Геннадьевна Короткова
Технология организации самообразования
1 этап -предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; анализ профессиональных затруднений и интересов; постановку проблемы, выбор цели работы, формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.
2 этап-педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования; с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, формирование картотеки по теме.
3 этап- адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов работы; мониторинг, анкетирование. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
4 этап-педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, занимается его распространением; созданием собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробацией, коррекцией, отслеживанием результативности. Этап предусматривает практические выходы:
отчет о ходе самообразования на заседаниях методического объединения;
проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;
мастер-классы для коллег.
5 этап-
педагог проводит анализ своей самостоятельной методической работы по теме самообразования;
оформляет результаты, рекомендации для коллег,
проводит мониторинг, анкетирование и презентацию материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.
Формулировка традиционной темы самообразования условно содержит три части:
1 часть – содержит проблему,
2 часть – связующее звено,
3 часть – это то, что будет решать проблема.