Автор: Елена Геннадьевна Беликова
Для обеспечения всестороннего развития личности ребенка с нарушенным слухом необходимо добиться единства нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания. Соответственно, литературное развитие такого ребенка также должно рассматриваться в совокупности с его развитием в целом.
Успешное литературно-творческое и речевое развитие возможно только в условиях специально организованного коррекционно-развивающего обучения. Это обусловлено тем, что у этих детей нарушено словесное общение, что создает трудности в освоении ребенком социального опыта. Ребенок с нарушенным слухом естественным образом отстает в своем развитии от нормативно развивающихся сверстников, мир его эмоциональных переживаний беден, речевой опыт ограничен. Кроме этого, неполное восприятие речи на слух приводит к недостаточному запасу слов и их стереотипному применению.