Автор: Мулин Виктор Николаевич
Актуальность данной проблемы заключается в формирования профессиональных компетенций обучающихся в необходимости расширения знаний и навыков, необходимых для продуктивной работы не только на производстве, нои в сфере жизни в целом. Среднее профессиональное образование обеспечивает получение специальности и продвижение личности в образовательной системе. На современном этапе наиболее востребованными становятся квалифицированные рабочие, служащие и специалисты именно среднего звена, обладающие профессиональными компетенциями, соответствующими требованиям современного непрерывно развивающегося производства. Перед системой профессионального образования встает проблема подготовки специалиста, востребованного на современном рынке труда.
Слайд 4
В Послании Президента РФ Федеральному Собраниюотражены приоритеты развития экономики и образования.
В частности, В.В. Путин отмечает реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса. По мнению Президента РФ, в центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция. В связи с этим поставлена задача создать и модернизировать рабочие места, возродить инженерные школы и подготовку рабочих кадров, разработать и внедрить национальную систему оценки качества профессионального образования . Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций ставит задачу обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества.
Описание слайда
В ответ на запрос рынка труда происходят изменения подхода к подготовке специалистов, что нашло отражение во введении вФедеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). Основой логики ФГОС по всем специальностям и направлениям подготовки является компетентностная модель образования. Данная модель предполагает переход от формирования у обучающихся знаний, умений и навыков к формированию компетенций как общих, так и профессиональных.