Этот удивительный возраст, (6-7 ЛЕТ)!

Автор: Семенова Ольга Николаевна
Этот удивительный возраст, (6-7 ЛЕТ)!
Период дошкольного детства достигается к 7 годам жизни ребёнка. В это время у наших детей происходят огромные изменения, как психологические, так и физические. Познавательные способности особенно ярко выражены, развивается интеллект уже к 8 годам, мозг ребёнка достигает уровня 90% взрослого человека, начинает доминировать одно из полушарий головного мозга. Данный период принято считать «созреванием к учебной деятельности» дошкольника.
В период 6-7 лет активно развивается интеллект. Выполняя поставленное перед ним задание дошкольник сознательно прикладывает усилия, преодолевая трудности, тем самым он, самостоятельно приобретает новые знания и навыки необходимые в дальнейшем. Выполняя указанное задание дошкольник опирается не только на наглядные предметы, у него уже есть внутренний план действий в уме. Дошкольник постигает причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
В это время у дошкольников формируются высшие чувства, переживания он осознаёт их, приходит понимание чувства прекрасного, гордости, вины, самоуважения. Это и есть основа морального развития личности. Они могут уже ставить общественные интересы, выше своих личных, отдавая отчёт своим действиям. Анализирует, что получилось, а что не очень, достигнута ли поставленная цель. Происходит освоение внутренней речи.
Чем больше дошкольник вовлечён в образовательную деятельность во время игры, тем устойчивее его внимание. Но внимание носит не длительный характер, каждые 10 минут проводятся динамические паузы, разминки. По прежнему дошкольнику ещё требуются короткие, но чёткие инструкции, для сосредоточения в выполнении задания.
Память всё ещё непроизвольная, дошкольник запоминает, то что ему наиболее интересно. Но уже может контролировать свою память, запоминать или вспоминать специально определённую информацию. При желании запоминать развивается воображение, внимание, мышление. Для запоминания используем мнемотаблицы, схемы, карточки либо же по определённым признакам.
Продолжает совершенствоваться наглядно-образное мышление. Он представляет предмет по его словесному описанию. Также он может мысленно выходить за пределы ситуации, которая происходит здесь и сейчас.
У детей начинают появляться предпосылки для словесно-логического мышления. Пока конечно не умея логично мыслить, но смело используют не знакомые слова, обобщают, анализируют, рассуждают, делают выводы. Дошкольники старшего возраста начинают осознавать причинно-следственные связи (что было — что стало — что будет потом) и делать простые умозаключения.
К 6-7 годам восприятие у ребенка становится осмысленным. Он целенаправленно начинает наблюдать, рассматривать, искать. Шестилетний ребенок окончательно усваивает такие понятия, как цвет, форма, величина и продолжает осваивать восприятие пространства (вправо, влево, вверху, внизу и т.д.). Бурно развивается воображение, он любит фантазировать, творить, создавать что-то новое. Воображение носит яркий характер, живое, насыщено многообразием образов. Продолжает активно развиваться речь. Она становится более связной — ведь несколько простых предложений дети теперь соединяют союзами (“если”, “потому что”, “когда” и т.п.). В своей речи они используют образные выражения, метафоры, синонимы, антонимы. Ребята уже довольно хорошо умеют объяснять что-либо и описывать в своем монологе. Они любят рассказывать истории, придумывать сюжеты по картинкам. Дети с удовольствием рассуждают о явлениях в жизни, делятся своими впечатлениями и высказывают мнение. Многие уже способны объяснить значение известного им слова или порассуждать о том, что значит незнакомое. Ребята начинают учиться письменной речи. Их словарный запас в 6-7 лет — около 3000 — 3500 слов. У ребенка появляется чувство собственного достоинства, также как и уверенность в себе. Возникает произвольность поведения. Он учится, если это необходимо, преодолевать свои сиюминутные желания и регулировать свое поведение под нормы и правила. Также он может высказывать свое несогласие в социально приемлемой форме. Ребенок уже четко разграничивает такие понятия, как “можно”, “нельзя”. “хочу” и “должен”. Шестилетка при достижении целей проявляет настойчивость и терпение. У него появляется желание быть первым в каком-нибудь деле. Ребятам нравится быть самостоятельными — например, самим ухаживать за комнатными растениями. В возрасте 6-7 лет дети стремятся быть хорошими, им важна оценка взрослых и сверстников. Их самооценка уже устойчивая, чаще всего немного завышенная.

Статья ПО ПСИЛОГИИ Этот удивительный возраст дошколят (6-7 ЛЕТ).docx