Автор: Сундукова Ирина Анатольевна
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на
своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности,
получение должного образования. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитии детей старшего дошкольного возраста, к моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного
уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию.
Как показали исследования Л.С.Выготского. А.Р.Лурия, А.К.Марковой и др. авторов, возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нормально развивающихся детей к началу школьного происходит отделение речи от непосредственного
практического опыта, она приобретает новые функции. Однако не все дети этого возраста одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. По данным клинических, педагогических и психологических
исследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер, К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкой психического развития, составляющие около 5о%
неуспевающих учеников с большим трудом осваивают школьную программу. Особые трудности у них возникают, в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности к
школьному обучению.
К тому же особенности психического и моторного развития детей с задержкой психического развития не могут не сказаться на формирование такой сложной функции, какой является речевая функция.
Реферат на тему_ _Дефектология как наука. История дефектологии. Связь с другими науками._.docx