Авторская разработка «Дневник творческого читателя» — инструмент повышения читательской грамотности обучающихся

Автор: Васильева Анна Руслановна
В статье рассматривается роль «Дневника творческого читателя» (далее ДТЧ) как инструмента повышения читательской грамотности. Исследование направлено на выявление влияния ведения ДТЧ на развитие навыков критического анализа произведений, увеличение понимания текста и активизацию читательской активности. Методы анализа включают наблюдение и анализ, лонгитюдное исследование – мониторинг читательской грамотности обучающихся МБОУ «Бердигестяхская СОШ им. С. П. Данилова» и МБОУ «БУГ им. В. В. Филиппова. Полученные результаты позволяют сделать вывод о значимости ДТЧ в формировании устойчивых навыков чтения и понимания текстов, что в свою очередь способствует повышению уровня читательской грамотности. Результаты мониторинга говорят о положительной динамике развития читательской грамотности. Заполняя ДТЧ, ученик учится глубоко анализировать произведение, развиваются творческие способности ученика.
статья на сборник.docx