АКЦИЯ «ДРУЖНО ФАНТИКИ ОТ КОНФЕТ МЫ -ДОШКОЛЯТА СОБЕРЁМ И НАШ РОДНОЙ УЛЬЯНОВСК СБЕРЕЖЁМ. В НЁМ ПОСАДИМ МЫ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»

Автор: Пронина Наталья Юрьевна
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР детского сада № 2 «Рябинушка». Педагоги детского сада привлекают детей старшего дошкольного возраста и их родителей к мероприятиям по озеленению и благоустройству территории дошкольного учреждения, тем самым повышая экологическую культуру воспи-танников и их родителей.
Одной из самых активных и эффективных форм экологического воспитания – являются акции.
Акции — это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.
Выбор данной формы работы не случаен, так как:
1. Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды.
2. Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил.
3. Акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Анализ проделанной работы и накопленный нашими педагогами опыт по эко-логическому воспитанию детей дошкольного возраста позволяет сделать
вывод: экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных и эффективных форм работы.
Участвуя в экологических акциях, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравно-душными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию отно-сятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к приро-де у родителей.

Статья ДОУ 2 Экология.docx