Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Автор: Гузель Рахимова
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и ТМНР играет большую в развитии ребенка.
Доклад (1).docx

«Грани педагогического исследования»

Автор: Ионина Вера Александровна
Большинство учителей осознают, что способы насильственного внедрения знаний должного результата не дали, да и не дадут, потому что внедряемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго.

Настало время, когда борьбу должно сменить сотрудничество, необходимо переосмысление возможностей стимулов, которые десятилетиями использовались в советской школе, давая положительный эффект, а в российской школе, увы, такого эффекта мы не добьемся. В современном мире в среде молодежи царят идеалы, близкие к безнравственности, поэтому привить им интерес к учебе крайне затруднительно, и в этом направлении еще нужны многократные и серьезные исследования. По сути, должна быть изменена вся система образования.

Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения.

Учебные предметы включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом.

Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя.

Грани педагогич исслед.doc

Повышение квалификации с помощью интернет-ресурсов и технологий

Автор: Бондаренко Наталья Ивановна
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию
Самообразование педагога.pptx

МБДОУ ЦРР-детский сад 94 г. Ульяновска

Автор: Камилова Лейсан Дамировна
Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства всё чаще выступает самообразование. Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятель¬ность человека, которая: • осуществляется добровольно; • управляется самим человеком; • необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.
самообразование как одно из условий профессионального роста педагога.docx

диплом

Автор: Гончарова Ирина Ивановна
Организация процесса самообразования

Участниками административного процесса контроля за самообразованием являются: директор школы, завучи по учебным и воспитательным процессам, председатели методических объединений, руководители школ молодого учителя, методисты районного отдела народного образования, педагогический коллектив школы и конечно, самое главное лицо – сам учитель. Администрация школы и методисты контролируют своевременный выбор темы работы, личного плана самообразования учителя, наблюдают за этапами их выполнения. Они же организовывают отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. Педагогический коллектив может рекомендовать методистам района показать лучшие результаты самообразования учителей за рамками педагогического коллектива школы. На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.
Если в школе методические объединения учителей-предметников работают грамотно, систематически и эффективно, то в начале каждого учебного года все учителя школы выбирают тему для самообразования и фиксируют эту тему в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество, поэтому не имеет смысла пытаться перечислить все. Попробуем перечислить темы, взятые из планов методических объединений одной, случайно выбранной школы. В школе несколько эффективных методических объединений, поэтому учителя каждый год работают по выбранным направлениям. Итак, темы:
• Дифференцированное обучение немецкому языку
• Система блочного тестирования на уроках математики
• Работа с одаренными детьми
• Интегрированные уроки литературы и истории
• Нестандартные лабораторные работы и демонстрационные опыты на уроках физики
• Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по истории
• Игровые моменты на уроках математики
• Развитие культуры речи на уроках литературы
• Интерактивные методики в начальной школе
• Использование системы опорного конспектирования на уроках химии
• Разработка комплекта дидактики и наглядности для уроков геометрии по теме «Объемные тела»
• Задачи практического содержания на уроках математики в 5-6 классах
• Опережающее обучение
• Формирование исторического мышления на уроках истории в старших классах
• ….
Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой учительской фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

samoobrazovanie_kak_uslovie_professionalnogo_rosta_pedagoga.doc

«Cамообразование, как важнейший фактор личностного и профессионального роста учителя музыки»

Автор: Еськова Ирина Васильевна
Постоянная работа по самообразованию современного преподавателя приобретает особую актуальность в наши дни. К.Д.Ушинский говорил, что учитель живет до тех пор, пока учится. Исключительно актуальна сегодня мысль о необходимости постоянного самосовершенствования преподавателя путем неустанной работы над собой. Главным требованием времени становится необходимость непрерывного педагогического образования.
Cамообразование.docx