Самообразование – это основа педагогического мастерства

Автор: Серина Елена Анатольевна
Самообразование способствует повышению педагогического мастерства , надо понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло.
Самообразование – это основа педагогического мастерства.docx

«Направления и основные пути развития профессиональной компетентности педагога»

Автор: Алексеева Галина Ивановна

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Новая школа требует сегодня нового учителя. Современному педагогу становится необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

Инновационная деятельность педагога.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Аттестация педагогов, повышение квалификации

Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.

Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения, служба информационного обеспечения школы, социально-психологическая служба.

Нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу школьной методической службы, являются внутренние локальные акты школы.

Методический совет школы – коллективный общественный орган, координирующий деятельность различных служб и подразделений школы, школьных методических объединений, проблемных групп, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе. Функции, которые выполняет методический совет, это:

Аналитическая (состоит в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учащимися, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока, диагностике результатов деятельности педагога)

Консультативная (состоит в оказании аналитической, практической, консультативной и иной помощи структурным подразделениям в разработке и внедрении инновационных форм работы; в обобщении опыта работы педагогов школы)

Организационная (состоит в организации и проведение методических, предметных недель, в организации работы творческих и проблемных групп педагогов, в организации работы с молодыми педагогами)

Основные пути развития профессиональной

компетентности педагога

Повышение квалификации.

Аттестация.

Самообразование педагогов.

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер – классов.

Владение современными образовательными технологиями.

Овладение информационно – коммуникативными технологиями.

Участие в конкурсах, исследовательских работах.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Урок является основным показателем профессионализма преподавателя. С целью повышения методической компетенции учителя в школе проводятся открытые урока, взаимопосещение уроков, на которых демонстрируется опыт учителя. Анализ и самоанализ урока помогает педагогу определить сильные и слабые стороны своих уроков, позволяет достичь улучшения качества урока. Поэтому в школе создан банк анализа посещенных уроков.

Результат

обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного оборудования,

принятие идеологии ГОС общего образования,

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ГОС.

Качество образовательного процесса зависит от профессионализма, творческого подхода к своей деятельности. Задачами управленческой деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов являются:

сбор информации;

анализ полученной информации;

планирование;

регулирование управления развития профессиональной компетентности учителя.

С введением ФГОС, апробируются новые педагогические нормы, педагог должен быть исследователем, изучающим эффективность применения педагогической и методической компетенции учителя его профессиональное мастерство, которое определяет развитие и формирование личности учащегося. Методическая работа представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическими объединениями, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, творческого применения их на учебных, факультативных занятиях, во внеклассной работе.

В создании системы методической работы важную роль играет диагностика.

Следующий важный момент в методической работе – организация методической учебы, цель которой – информационное и методическое сопровождение.

Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Этому в полной мере способствует стабильность педагогического коллектива, высокий уровень квалификации кадров, эффективная управленческая поддержка инновационных процессов в школе, достаточная теоретическая и практическая подготовка педагогов школы по вопросам инновационной деятельности. Тем не менее, сегодня управленческая команда должна успешно решить и следующие задачи:
– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов;
– обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих инновации.

Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. До недавнего времени педагоги разрабатывали план работы над темой самообразования. Выбор темы основывался на оценке деятельности педагога, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умении проектировать и контролировать свою деятельность. Но план отражал лишь одну сторону работы учителя. Возникла необходимость в разработке индивидуального плана профессионального развития педагога, который имеет более широкую структуру.

Статья Учителя.doc

«Самообразование как условие профессионального роста педагога»

Автор: Овсепян Манушак Бениковна
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения.
Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства.

samobrazovanie_voo59.pptx

«Проактивность и реактивность: два отношения к жизни».

Автор: Склярова Наталья Викторовна
Эссе на тему «Проактивность и реактивность: два отношения к жизни».

В современном обществе актуальными являются следующие вопросы: «Почему у одних людей все получается, а у других нет? Почему одни достигают своих целей и ведут счастливую жизнь, а другие постоянно на все жалуются?»
Нынешняя система взглядов, внешняя среда общества внушает, что мы чуть ли не полностью зависим от обстоятельств. Поэтому сегодня преобладает большая масса людей, которые не достигают намеченных целей и не ведут счастливую жизнь, а успешных, реализовавших себя в полной мере людей очень мало.
Ученый Стивен Кови разделил мышление человека на 2 вида: реактивный и проактивный. Различие между этими двумя типами людей состоит в том, что реактивные люди полностью зависят от окружающей их среды (от людей, обстановки, погодных явлений), реагируют на внешние обстоятельства, часто неуверенны в себе, ищут проблемы и списывают все на жизненные обстоятельства. Люди же с проактивным отношением выстраивают жизнь по своему желанию, уверены, ищут возможности и активно влияют на события и обстоятельства.
Соответственно и в речи, фразах людей это находит отражение. Порой, если вслушаться в речь современного человека, можно заметить очень много фраз типа: «ну, я не знаю», «ничего не могу поделать», «не выйдет», «они не согласятся», «я не могу», «я вынужден». Все это – первые признаки того, что человек относится к реактивному типу людей. Часто такие люди придумывают отговорки и ищут проблемы во всем. В речи проактивного человека можно заметить фразы типа: «посмотрим, что можно сделать», «я сделаю», «я выбираю», «я приму решение», «давай поступим так». Такие люди не ищут проблем, а предпочитают видеть во всем возможности.
Приведу один наглядный пример. Человеку поступило предложение от его друга об интересной бизнес идее, проекте для реализации – открытие торговой точки в только что построенном высотном доме. В ситуации реактивного подхода жизни в ответ на предложение будут сразу выявляться проблемы и неуверенность, например: «да у нас будут конкуренты», «не выйдет, у нас нет знаний», «мы не сможем иметь хорошую прибыль» и пр. А если человек с проактивным отношением к жизни, то он сразу начнет искать возможности, высказывая предложения и идеи: «давай изучим рынок», «можно набросать бизнес-план», «интересно, нужно обдумать».
На мой взгляд, каждый из нас проактивен по своей природе изначально, но мы сами делаем выбор в пользу общественных стереотипов. Следовательно, если наша жизнь складывается в зависимости от других людей и обстоятельств, это происходит потому, что мы, сознательно или неосознанно, позволяем собой командовать. Делая выбор в пользу зависимости, мы становимся реактивными.

Таким образом, чтобы выбраться из категории реактивного типа в проактивный, нужно, по моему мнению, начать с себя – со смены своего настроя и отношения к жизни. Для начала стоит задать себе вопрос: «Что лично для меня важнее: то, что подумает окружение, или то, что сам о себе думаю?». Все внешние изменения в жизни человека начинаются с изменения себя настоящего, своей настоящей жизни, которая внутри каждого из нас, а не снаружи.

Эссе.docx

Воспитатель

Автор: Калмыкова Елена Владимировна
Занятие тестопластикой сегодня является очень актуальным и способствует творческому развитию детей.
Целью тестопластики (лепки из солёного теста) является: развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста.
Занятия тестопластикой (лепкой из солёного теста) помогут решить ряд следующих задач:
-Приобщить детей к народному искусству;
-Развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
-Развить координацию и тактильные ощущения рук.

Развитие художественно-эстетического творчества у дошкольников через занятие тестопластикой.docx