Совершенствование профессиональной компетенции педагогов ведёт к достижению профессионального успеха

Автор: Тамара Евгеньевна Сабурова
«Самое важное — сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике, причём прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас»
Нолан Бушнелл Успех — это непрерывное движение вперёд. Суть профессионального успеха состоит в том, что ни один человек осознанно не сможет сказать: «Я добился подлинной вершины своего профессионализма и больше развиваться и расти мне некуда». Есть известная притча о мудреце, который молвил «Я знаю, что ничего не знаю» является истинной характеристикой мастера своего дела. Совершенство не имеет границ, и личность, стремящаяся к успеху, это отчётливо осознаёт. Человек не может знать всё, но он может познать многое.
В современном мире нам непроизвольно насаждается культ «успешности», мы все желаем таковыми стать. Слово «успех» совсем не новое, ведь мы часто говорим: успех, желаем друг другу успехов. В настоящее время считается авторитетным, когда про человека говорят «успешная личность».

Самосовершенствование педагога.docx

МАДОУ Детский сад «Золотой ключик» г. Губаха

Автор: Гульфия Мирзаяновна Алабужева
Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.

Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по вопросам формирования сенсорной культуры и использования дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста.
2.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 4-5 лет средствами дидактических игр, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
3.Учить сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы , об отношении предметов по величине; познакомить детей с оттенками цвета, вариантами геометрических фигур.
4.Учить способам обследования предметов, группировке их по цвету, форме, величине.
5. Развивать аналитическое восприятие.
6. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры с ними.
7. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
8. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

samoobrazovanie.docx

воспитатель

Автор: Горчева Елена Сергеевна
Учитель живет до тех пор, пока он учится,

как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель.

К.Д. Ушинский

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.

Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали бы естественными условиями человеческой жизни, острейшей потребностью дня.
samoobrazovanie_kak_uslovie_professionalnogo_rosta_pedagoga.docx

Воспитатель

Автор: Наталья Ивановна Денисова
\»Развитие речи через дидактическую игру\»
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.

Самообразование.docx

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Автор: Гвоздева Юлия Владимировна
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.

Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.

Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат:

— Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

— Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.

— Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.

— создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru

— умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

лекции по теме в универтитете;

семинары, конференции, вебинары;

мастер-классы;

периодические издания;

мероприятия по обмену опытом;

Видео, аудио информация на различных носителях

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

интернет.
Проблема.docx

Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Автор: Гузель Рахимова
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и ТМНР играет большую в развитии ребенка.
Доклад (1).docx

«Грани педагогического исследования»

Автор: Ионина Вера Александровна
Большинство учителей осознают, что способы насильственного внедрения знаний должного результата не дали, да и не дадут, потому что внедряемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго.

Настало время, когда борьбу должно сменить сотрудничество, необходимо переосмысление возможностей стимулов, которые десятилетиями использовались в советской школе, давая положительный эффект, а в российской школе, увы, такого эффекта мы не добьемся. В современном мире в среде молодежи царят идеалы, близкие к безнравственности, поэтому привить им интерес к учебе крайне затруднительно, и в этом направлении еще нужны многократные и серьезные исследования. По сути, должна быть изменена вся система образования.

Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения.

Учебные предметы включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом.

Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя.

Грани педагогич исслед.doc

Повышение квалификации с помощью интернет-ресурсов и технологий

Автор: Бондаренко Наталья Ивановна
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию
Самообразование педагога.pptx