Автор: Березин Вадим Глебович
В статье рассматриваются проблемы и трудности организации научно-методического сопровождения молодого педагога. Анализ современного состояния научно-методического сопровождения позволил определить проблему – поиск условий, форм и методов научно-методического сопровождения молодого педагога, реализуемого в образовательной среде и ориентированного на развитие профессиональных компетенций.
Статья.docx
Категории конференций: «Развитие системы образования в России: опыт, проблемы, пути решения»
«Трудности в работе классного руководителя в малокомплектной школе»
Автор: Наталья Владимировна Ионцева
В статье из личного опыта приведены \»плюсы\» и \»минусы\» в работе классного руководителя в сельской школе
Трудности в работе классного руководителя в малокомплектной школе.docx
Проблемы современного детства
Автор: Костерина Марина Андреевна
актуальные проблемы детства и современной молодежи, особенности социализации человека в пространстве детства
Современное детство.docx
Почему важно изучать и помнить историю России?
Автор: Попова Ирина Михайловна
Почему важно изучать и помнить историю России?
Вопрос: для чего знать историю своей страны, — задается в наше время необычайно часто. Хотя этот вопрос сродни тому, а стоит ли учиться на чужих ошибках, когда можно набивать собственные шишки?
Может ли культурный человек не иметь знаний о своем прошлом? Быть отрезанным от мудрости и опыта своего народа?
И ответ напрашивается однозначный: конечно нет!
Многие возразят, что в наше время нужны лишь навыки для наилучшей адаптации к текущему времени, умение «выживать» и обеспечивать себя, а все остальное, в том числе и знание истории, совсем не является необходимым.
Отчасти это верно, господство материального вынуждает заботиться о развитии коммерческой жилки, возможностях получить профессию, дающую хороший заработок. Но только отчасти, ведь человек зарабатывает деньги, как средство к удовлетворению потребностей не только тела, но и души. Умея зарабатывать, мы получаем возможность отдыхать в красивых местах, путешествовать по миру и смотреть на чудеса природы и творения человеческих рук. А еще мы живем в обществе, где информация, отношения, события не ограничиваются только получением материальных благ.
История не учит, она скорее воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. По факту она формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.
МБОУ СОШ №1, МБОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» г. Мичуринска Тамбовской области, МБОУ СОШ №14 г. Красногорска Московской области
Автор: Ганчев Г.И., Ганчева Н.В., Ганчева С.Н., Воронкова Д.К.
В статье репрезентируется авторский формат дистанционного научения, т.е. научения через Интернет, которое реализуется в режимах оn-line/оff-line и характеризуется совокупностью разноуровневых способов и средств, многообразие которых консолидируется в единую категорию, опирающуюся на специфическую семантику желательности осуществления научающего действия, наступления чего-либо.
В качестве принципов научения: принцип гуманизации, принцип адресности, принцип целостности, принцип непрерывности.
В качестве методического подхода: компетентностно-развивающий подход.
В качестве форм организации процесса научения: Лучи научения (Лучи-прямые линии, Лучи-инструктажи, Лучи-исследования, Лучи-публичные слушания, Лучи-презентации, Лучи-заинтересованные встречи и т.д.).
В качестве методов научения: «метод рассказа», метод «Беседа», метод «Создание», метод «Отражение» и т.д.
В качестве методических приемов: приемы вывода учащихся из ситуаций риска, прием «Кластеры», прием «Кольцо», прием «Конструирование эмоционально-семантической аналогии с заданными свойствами» и т.д.
Среди заданий и упражнений — задания и упражнения с принципиально иной «питательной средой», иной глубиной и силой материала, когда их тематика, концептуальный аппарат и стержневые проблемы приближены «к насущным заботам растущего человека», направлены на ребенка (задания-оболочки, задания-обобщения, задания-суждения, задания на распределение, задания-дискуссии, задания-анимации, задания-игры, упражнения-словесные рисования, упражнения-переводы на язык другого вида искусства, упражнения-домысливания и т.д.).
Формирование предметных компетенций — на фоне двукратного изложения материала с обязательным ведением учащимися опорных конспектов, двукратного чтения материала по учебнику, работы по опорам, усиления эвристической направленности и развивающей функции научения и т.д.
Динамический аспект оценивания знаний и деятельностей учащихся базируется на когнитивных механизмах «Профилирование», «Сравнение», «Метонимический перенос». В основании оценок — отношение учащихся к норме, пользе, эстетике, этике и морали, база для многочисленных классификаций, обусловленных интенциями оценивающего субъекта. В системе базовых оценок – балльные оценки, а также конгломерат целей оценивания, областей оценивания (предметной, личностной, событийной и т.д.) и форм оценивания. В системе лексических средств выражения оценок: язык «чистых оценок», язык «оценок-коннотаций», «свернутые оценочные суждения». Оценки-возмущение, оценки-сарказм, оценки-злоба, оценки-презрение, иллокутивная сила которых репрезентируется пейоративными агентивами глупец, невежа, невежда, дура(-к) и др. (при оценке интеллектуальных способностей учащихся), бесстыдник(-ца), шалопай и др. (при комплексной морально-этической и эмоционально-эстетической оценке поведения), в оценочной зоне, а также в практике научения, не применяются.
Выявление рефлексии на процесс научения в формате «дистанта» – через «Лингворисунок».
В качестве результативности тиражируемого предложения — высокий уровень сформированности у учащихся личностных качеств, саморазвития, самомотивирования на осуществление деятельностей и приращение знаний, мотивации собственных (авторских) продуктов научения, отражающих уровень предметной подготовленности и мотивированности и т.д.
Инновационные технологии в образовании
Автор: Чистова Людмила Сергеевна
Инновации — внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя.
Современная школа должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.
Преподаватель
Автор: Иудина Мария Александровна
В данной статье рассматривается обобщённый опыт работы над произведением классического репертуара пианиста в традициях русской фортепианной школы.
Методический разбор Ноктюрна № 13 до-минор Ф. Шопена.docx
«Развитие детей дошкольного возраста».
Автор: Герасимович Мария Владимировна
ОКОУ «Курская школа»
Автор: Елена Анатольевна Локтионова
В статье раскрывается опыт инклюзивного образования в европейских странах и в России. Взаимоотношения коррекционной педагогики и инклюзивного образования, проблемы инклюзивного образования. Региональная политика в сфере инклюзивного образования.
статья.docx
история развития образования в России
Автор: Жемухова Карина Музакировна
Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.
Задачи:
Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
Определение места (статуса) в коллективе;
Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
Формирование групповых норм, ценностей и традиций.