Системный подход к диагностике и коррекции дизадаптации у обучающихся

Автор: Темникова Наталья Евгеньевна
Цель. Изучение вопроса дизадаптации у обучающихся в профессиональном общеобразовательном учреждении, как одной из актуальных проблем педагогической практики.
Принципы государственной политики в области образования, декларирующие в качестве приоритетных сохранения и укрепления здоровья детей, ориентацию на реализацию и развитие личностного потенциала каждого ребенка определяют необходимость все большего внимания как учёных, так и практиков к проблеме адаптации ребёнка к профессиональному общеобразовательному учреждению. Это особенно актуально сейчас в условиях существенных изменений системы образования, введения ФГОС, задач, сформулированных в концепции социально-экономического развития России. Я, исследовала содержание понятий адаптации и дизадаптации, и с позиций системного подхода рассмотрела вопрос о ее диагностике, предупреждении и коррекции.

Н.Е.Темникова Доклад.doc

учитель физической культуры

Автор: Горшкова Ольга Евгеньевна
Тема «Развитие системы образования в России, опыт , проблемы и пути решения»

Важнейшим условием для достижения задач физического и духовного оздоровления населения является поднятие престижа занятием физической культурой и спортом, а также формирование сферы досуга, которая не только будет способствовать ведению здорового образа жизни, но и станет доступной и привлекательной для современной молодежи, станет сферой, предоставляющей широкие возможности для самореализации
. Президент в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, определяя стратегический приоритет политики в сфере детства, отметил: «…это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей. Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни. «Не воспитывая себя, сложно воспитать своих детей», — отмечал еще Лев Толстой.
Между тем в России 80 % граждан не занимаются физической культурой и спортом – четыре пятых населения» Изменения в обществе, в демографии, общественном сознании, жизненных установках и других аспектах внешней и внутренней среды обуславливают различия физических потребностей населения в спортивных занятиях и соответственно в специфике организации спортивной работы. Каждый субъект Российской Федерации, исходя и конкретных условий, определяет свою региональную политику в области развития физической культуры и спорта, возможности создания спортивной инфраструктуры, подготовку и развитие кадрового потенциала, организацию работы с населением по месту жительства, развитие детского спорта.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт – это развитие физических, эстетических и нравственных качеств личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и приближены личные и общественные интересы, она способствует долголетию человека, сплочению семьи, формированию здорового, морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в стране в целом, снижению травматизма, заболеваемости. А спорт высших достижений является мощным импульсом международного сотрудничества, формирование привлекательности образа страны на международной арене. Победы российских спортсменов способствуют росту патриотизма, гражданственности, укреплению морального духа населения и гордости за страну, что еще раз подтвердила XXII зимняя Олимпиада 2014г. в Сочи.
За рубежом спорт на всех своих уровнях является универсальным
механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его
самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных
явлений. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе
ценностей современной культуры резко возросло. Мировое спортивное
движение, составной частью которого является и российский спорт, стало
одним из самых мощных и массовых международных движений. К
олимпийскому спортивному сообществу принадлежат более 200 стран мира.
Таким образом, в мире наблюдается устойчивая тенденция повышения
социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется:
•в повышении роли государства в поддержке развития физической
культуры и спорта, общественных форм организации и деятельности в этой
сфере;
•в широком использовании физической культуры и спорта в
профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
•в продлении активного творческого долголетия людей;
•в организации досуговой деятельности и в профилактике
асоциального поведения молодежи;
•в использовании физкультуры и спорта как важного компонента

доклад для сайта.docx

нет

Автор: Высочанская Екатерина Андреевна
Поколение Z , проблема обучения и воспитания современного поколения
pokolenie_z.docx

Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной системы образования

Автор: Березин Вадим Глебович
В статье рассматриваются проблемы и трудности организации научно-методического сопровождения молодого педагога. Анализ современного состояния научно-методического сопровождения позволил определить проблему – поиск условий, форм и методов научно-методического сопровождения молодого педагога, реализуемого в образовательной среде и ориентированного на развитие профессиональных компетенций.
Статья.docx

«Трудности в работе классного руководителя в малокомплектной школе»

Автор: Наталья Владимировна Ионцева
В статье из личного опыта приведены \»плюсы\» и \»минусы\» в работе классного руководителя в сельской школе
Трудности в работе классного руководителя в малокомплектной школе.docx

Почему важно изучать и помнить историю России?

Автор: Попова Ирина Михайловна
Почему важно изучать и помнить историю России?

Вопрос: для чего знать историю своей страны, — задается в наше время необычайно часто. Хотя этот вопрос сродни тому, а стоит ли учиться на чужих ошибках, когда можно набивать собственные шишки?
Может ли культурный человек не иметь знаний о своем прошлом? Быть отрезанным от мудрости и опыта своего народа?
И ответ напрашивается однозначный: конечно нет!
Многие возразят, что в наше время нужны лишь навыки для наилучшей адаптации к текущему времени, умение «выживать» и обеспечивать себя, а все остальное, в том числе и знание истории, совсем не является необходимым.
Отчасти это верно, господство материального вынуждает заботиться о развитии коммерческой жилки, возможностях получить профессию, дающую хороший заработок. Но только отчасти, ведь человек зарабатывает деньги, как средство к удовлетворению потребностей не только тела, но и души. Умея зарабатывать, мы получаем возможность отдыхать в красивых местах, путешествовать по миру и смотреть на чудеса природы и творения человеческих рук. А еще мы живем в обществе, где информация, отношения, события не ограничиваются только получением материальных благ.
История не учит, она скорее воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. По факту она формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

МКОУ.docx

МБОУ СОШ №1, МБОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» г. Мичуринска Тамбовской области, МБОУ СОШ №14 г. Красногорска Московской области

Автор: Ганчев Г.И., Ганчева Н.В., Ганчева С.Н., Воронкова Д.К.
В статье репрезентируется авторский формат дистанционного научения, т.е. научения через Интернет, которое реализуется в режимах оn-line/оff-line и характеризуется совокупностью разноуровневых способов и средств, многообразие которых консолидируется в единую категорию, опирающуюся на специфическую семантику желательности осуществления научающего действия, наступления чего-либо.
В качестве принципов научения: принцип гуманизации, принцип адресности, принцип целостности, принцип непрерывности.
В качестве методического подхода: компетентностно-развивающий подход.
В качестве форм организации процесса научения: Лучи научения (Лучи-прямые линии, Лучи-инструктажи, Лучи-исследования, Лучи-публичные слушания, Лучи-презентации, Лучи-заинтересованные встречи и т.д.).
В качестве методов научения: «метод рассказа», метод «Беседа», метод «Создание», метод «Отражение» и т.д.
В качестве методических приемов: приемы вывода учащихся из ситуаций риска, прием «Кластеры», прием «Кольцо», прием «Конструирование эмоционально-семантической аналогии с заданными свойствами» и т.д.
Среди заданий и упражнений — задания и упражнения с принципиально иной «питательной средой», иной глубиной и силой материала, когда их тематика, концептуальный аппарат и стержневые проблемы приближены «к насущным заботам растущего человека», направлены на ребенка (задания-оболочки, задания-обобщения, задания-суждения, задания на распределение, задания-дискуссии, задания-анимации, задания-игры, упражнения-словесные рисования, упражнения-переводы на язык другого вида искусства, упражнения-домысливания и т.д.).
Формирование предметных компетенций — на фоне двукратного изложения материала с обязательным ведением учащимися опорных конспектов, двукратного чтения материала по учебнику, работы по опорам, усиления эвристической направленности и развивающей функции научения и т.д.
Динамический аспект оценивания знаний и деятельностей учащихся базируется на когнитивных механизмах «Профилирование», «Сравнение», «Метонимический перенос». В основании оценок — отношение учащихся к норме, пользе, эстетике, этике и морали, база для многочисленных классификаций, обусловленных интенциями оценивающего субъекта. В системе базовых оценок – балльные оценки, а также конгломерат целей оценивания, областей оценивания (предметной, личностной, событийной и т.д.) и форм оценивания. В системе лексических средств выражения оценок: язык «чистых оценок», язык «оценок-коннотаций», «свернутые оценочные суждения». Оценки-возмущение, оценки-сарказм, оценки-злоба, оценки-презрение, иллокутивная сила которых репрезентируется пейоративными агентивами глупец, невежа, невежда, дура(-к) и др. (при оценке интеллектуальных способностей учащихся), бесстыдник(-ца), шалопай и др. (при комплексной морально-этической и эмоционально-эстетической оценке поведения), в оценочной зоне, а также в практике научения, не применяются.
Выявление рефлексии на процесс научения в формате «дистанта» – через «Лингворисунок».
В качестве результативности тиражируемого предложения — высокий уровень сформированности у учащихся личностных качеств, саморазвития, самомотивирования на осуществление деятельностей и приращение знаний, мотивации собственных (авторских) продуктов научения, отражающих уровень предметной подготовленности и мотивированности и т.д.

Статья. Конф. оnline.docx

Инновационные технологии в образовании

Автор: Чистова Людмила Сергеевна
Инновации — внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя.
Современная школа должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.

vjlthybpfwbz.docx