Автор: Брызгина Надежда Александровна
Сегодня в России происходят глубочайшие изменения во всех сферах общества. Буквально на глазах трансформируется общественное сознание, пересматривается система ценностей.
В этих условиях проблемы образования находятся на гребне событий. Поскольку треть населения России учится, учит, повышает квалификацию, проходит переподготовку, трудно переоценить значение образования, значение его реформирования, ибо цели, содержание образования, степень его влияния на всех участников образовательного процесса определяют настоящее и будущее общества.
Нынешнее развитие образования определяется не только тем, какие действия будут предприняты и предпринимаются внутри сферы образования, но и тем, как будет изменяться социально-экономическая обстановка вне её.
Ключевая идея современной политики образования России – идея развития. В этой идее заключаются следующие цели:
1. создание необходимых условий для развития личности;
2. запуск механизмов развития и саморазвития самой системы образования;
3. превращение образования в действенный фактор развития общества.
4. преемственность образования.
Определяющее условие реализации этих целей – пробуждение субъектности в каждом участнике образовательного процесса – в ребенке, в учителе, в управленце, в школе, в родителях, в региональном, в национальном сообществах, в обществе в целом.
В основу современной политики развития образования положены 10 принципов. Эти принципы обращены одновременно как к обществу, так и к самой системе образования. Первые пять из них обеспечивают «внешние» институциональные социально-педагогические условия нормального развития системы образования.
Остальные пять «внутренние», собственно педагогические условия её полноценной жизнедеятельности. Все эти принципы взаимосвязаны, дополняют друг друга, раскрывают основные грани изменения образования.
Категории конференций: «Развитие системы образования в России: опыт, проблемы, пути решения»
Педагогическое образование в России XIX- начале XX веков
Автор: Шевлякова Ирина Анатольевна
Становление педагогической мысли в России происходило не столь быстро, как в Европе. Однако, великие педагоги нашей страны широко известны и за рубежом. С целью наилучшего понимания проблемы становления российской системы образования следует рассмотреть этот процесс с самых его истоков.
Педагогическое образование в XIX.docx
Компетентностный подход — основа повышения качества образования будущих педагогов
Автор: Маслова Светлана Евгеньевна
Организованная образовательная деятельность в художественно-эстетическом развитии
Автор: Степанова Ольга Викторовна
Организация вокально хоровой работы в ДОУ
Автор: Степанова Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91» г. Таганрог
Автор: Юлия Юрьевна Дорошева
ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова»
Автор: Арсенина Елена Вячеславовна
Каждый студент, выбрав ту или иную специальность, стремится, прежде всего, более досконально изучить спецпредметы. И это понятно: ведь они в будущем придут работать по специальности. Часто бывает, приступив к изучению дисциплины «Охрана труда», студенты поначалу не понимают важность изучения этой дисциплины, не воспринимают её значимость в образовательной программе. А между тем это одна из главных дисциплин, которая объединяет и теплотехника, газовика, электрика, водителя, и врача. Знание и соблюдение правил техники безопасности являются залогом безаварийной работы и способствуют сохранению здоровья. Современные исследования причин несчастных случаев на производстве ясно показывают, что проблема возникновения производственного травматизма лежит, прежде всего, в области «человеческого фактора». По мнению большинства специалистов, производственный травматизм в первую очередь зависит от организационной, социальной и культурной составляющих процесса производства. Ежегодно более 60% занимают причины нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины. К сожалению, большинство людей понимают опасность после факта несчастного случая. А как предотвратить опасность или сделать риски минимальными? Для этого необходимо сформировать устойчивый интерес к предмету «Охрана труда» в самом начале его изучения.
Олимпиада по охране труда.docx
Автор: Лисихина Вера Николаевна
Одна из наиболее актуальных проблем в со¬временном образовании — проблема преемственности дошкольного и начального школьного общего образования. Актуальность рассмотрения ее связана с нарушением преемственных свя¬зей в целях и задачах, содержании и методах, форм организации обучения и воспитания, а также с школьного возраста изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
преемственность.docx
«Инклюзивное образование в школах»
Автор: Коробова Ирина Евгеньевна
Современная школа. Современный учитель.
Scanvv.jpg
Развитие системы дошкольного образования в г. Кемерово.
Автор: Рощина Анна Викторовна
Образование является национальным ресурсом развития государства, приращения его социально-экономического и интеллектуального потенциала, роста качества жизни населения. Основными задачами современной образовательной политики по-прежнему остаются модернизация системы образования с целью обеспечения его доступности, достижения современного качества, повышения информационной открытости.
Статья.docx