использование интерактивных методов в обучении

Автор: Казакова Елена Александровна
Научить школьников учиться – одна из главных целей обучения, сформированных в Федеральном стандарте. Ученики должны уметь самостоятельно находить нужную информацию, анализировать её и принимать взвешенное решение. Своё мнение им нужно не только формировать, но и аргументировано доказывать. Кроме того, детям следует кооперироваться друг с другом – эффективная командная работа помогает быстрее решать поставленные задачи, учит уважать чужую точку зрения.
Достичь цели, указанной в ФГОС, можно с помощью внедрения интерактивных методов обучения в образовательный процесс. Учителю необходимо не только знать способы и приёмы интерактивного обучения, но и грамотно проводить занятия, учитывать особенности темы, возраст учеников, нюансы подготовки к уроку. Тогда у детей будет пробуждаться интерес к предмету, они станут лучше усваивать учебный материал, у них сформируются навыки, полезные для дальнейшей учёбы и карьеры.

интерактивные методы.doc

Интерактивные методы обучения на уроках математики

Автор: Сафина Гулюса Фанисовна
Для успешного образования современные учащиеся должны обладать совокупностью способностей, т.е. владеть целым рядом компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного самосовершенствования. Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога.
Интерактивные методы обучения на уроках математики.docx

Автор: Немыкина Ольга Викторовна.
Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Ребёнок в нынешней жизни является равноправным членом общества. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ними ходит в магазин делать покупки, слышит слова «дёшево», «дорого», деньги», цена», «заработать». Главной целью экономики для дошкольников является формирование навыков и умений, ознакомление с современными рыночными отношениями. В процессе экономического воспитания, у ребёнка развивается мышление, приобретаются определённые экономические навыки, которые пригодятся ему в жизни.
СООБЩЕНЕ.docx

Пути повышения ИКТ-компетентности педагогов

Автор: Нуриса Шамиловна Мухаметова
В последние годы широко развернута система обучения педагогов ИКТ-технологиям. Существуют различные проекты, курсы повышения квалификации, благодаря которым педагоги могут научиться использовать базовые информационные технологии в своем повседневном труде. Однако не все учителя, освоившие ИКТ, могут эффективно использовать полученные знания и навыки в профессиональной педагогической деятельности, так как владение персональным компьютером на уровне пользователя не сопровождается разработкой педагогических основ организации обучения с использованием компьютерной техники и не означает умения эффективно использовать персональный компьютер в решении профессиональных задач.
Пути повышения ИКТ.docx

Интерактивные методы обучения в доу

Автор: Кунева Светлана Александровна
Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении — это процесс, ориентированный на идеи субъектности, диалогичности, гуманности и гуманитарности, принципы здоровьесбережения, культуро, природо, социобразности и сопровождения ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. (О.С. Газман, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Н.Н. Михайлова, С.Ф. Юсфин и др.). Успешность реализации обозначенных идей зависит от готовности педагога к качественному выбору из существующего многообразия содержания и способов организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса и моделей построения развивающей среды в детском саду (Новицкая В.А.).
Современному педагогу приходится работать в условиях сосуществования двух ведущих парадигм современной образовательной системы:
1. Знаниецентристкой (реализуется традиционная система обучения);
2. Антропоцентристкой (реализуется личностно ориентированная система обучения)
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Но чтобы индивидуально работать с каждым воспитанником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс.

Документ Microsoft Word (3).docx

Использование информационных технологий в процессе дистанционного обучения в начальной школе

Автор: Гурова Яна Николаевна
Аннотация. Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обучения на дистанционную форму, основой которой правомерно считать активное применение информационно-коммуникационных технологий как основного средства обучения. Дистанционное обучение имеет свою специфику на различных уровнях и этапах образования: не является исключением и обучение в начальной школе. Учащиеся младших классов обладают рядом психологических особенностей, которые необходимо учитывать при проектировании и реализации учебных дисциплин. В статье рассмотрены базовые характеристики портрета обучающегося начальной школы: недостаточно сформированные навыки самостоятельной работы, преимущественно образное восприятие информации, заинтересованность как главный аспект мотивации, ориентация на активную деятельность. Обозначенные факторы определяют выбор форм работы, способы предоставления учебного материала с использованием информационных технологий.
ИННОВАЦИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ началка.docx

Презентация-консультация Использование ИКТ при работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Межетдинова Светлана Мидхатовна
Тема:\» Использование Информационных компьютерных технологий в работе с дошкольниками.\»
Представляю небольшие отрывки занятий-презентаций, которые используются на занятиях по развитию речи, по формированию звукобуквенного анализа и синтеза, по формированию лексико-грамматических категорий с детьми ОНР.
Опираясь на традиционные педагогические методы преподавания, соблюдая структуру занятий и весь материал преподнести детям в мультимедийном формате — всё это, повышает интерес к занятиям и уровень усвоения материала.
Презентация-консультация Использование ИКТ при работе с детьми дошкольного возраста.pptx