Автор: Короткова Марина Александровна
Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: дети, родители, педагоги находятся под пристальным вниманием, так как наряду с формированием универсальных учебных действий особое внимание играют личностные результаты, которые включают: готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, к развитию социальных компетенций.
Доклад на тему _Профессиональная деятельность социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации_.doc
Категории конференций: «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»
МБОУ «СОШ № 19»
Автор: Инна Юрьевна Банеева
Актуальность программы в том, что в своей практике исследовательских проектов, мы сталкиваемся с рядом вопросов, которые необходимо решать: как организовать процесс исследования, чтобы инициатива исходила от самих учащихся, как поддержать интерес детей к тому или иному вопросу, каким образом организовать совместную деятельность педагога и обучающихся в процессе проекта. Как показала практика, эти задачи невозможно решить стихийно. Исследовательская деятельность должна быть педагогически организована.
Программа наставничества по проектно исследовательской деятельности _Учитель -ученик.doc
Новые подходы к преподаванию предмета «Музыка».
Автор: Елена Сергеевна Посохова
Использование приемов скорочтения на уроках литературного чтения
Автор: Васильева Надежда Петровна
Акмеологический подход на уроках в начальной школе
Автор: Босая Светлана Алексеевна, Тарасова Валентина Васильевна
Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. При реализации акмеологического подхода в обучении у учащихся вырабатывается npивычка саморазвития, самосовершенствования, самообразовазония и самоконтроля, ибо это основные факторы достижение состояния \»акме\». В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни. Однако настоящее вырастает из прошлого, и то, каким будет развитие взрослого человека, во многом обусловлено тем, как складывалось его развитие в детстве, в дошкольном и школьном возрасте.
Необходимость такого подхода в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы очевидна, поскольку общество ожидает от школы, что ее выпускники будут коммуникабельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями, стремящимися к успеху и умеющими самостоятельно строить индивидуальную траекторию развития.
педагог-психолог
Автор: Людмила Евгеньевна Козлова
Школьная медиация позволяет взрослым разрешать свои конфликты и конфликты детей более конструктивно, а детям учиться договариваться и общаться, участвуя в переговорах и выступая медиаторами в конфликтах своих сверстников.
Медиация создает эталон межличностных отношений, в которых человек может защитить свои интересы, не ущемляя интересов другой стороны конфликта. Медиация способствует не только урегулированию конфликтной ситуации, но и сохранению отношений сторон, ответственному подходу к дальнейшему взаимодействию друг с другом.
старший воспитатель
Автор: Белоглазова Екатерина Сергеевна
Переход на обновленные ФГОС дошкольного образования и введение федеральной образовательной программы — ключевое событие системы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года все детские сады России начали работать по единой Программе, в содержательном разделе которой представлена обновленная программа воспитания. Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Основа патриотизма – это семья. Семья – это опора в жизни каждого человека. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе. Трудно переоценить значение семьи для ребенка. В семье есть теплая и заботливая мама, мудрые советы папы. Семья – наша крепость. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке.
Успешное развитие и благополучие дошкольника напрямую зависит от его семьи и, конечно, от детского сада, который посещает ребенок. Беседы с родителями показывает, что каждый из них мечтает о том, чтобы ребенок был здоровым, умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в обществе.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в работе МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» всегда уделялось приоритетное внимание. Сегодня мы также уделяем большое внимание сотрудничеству взрослых, но ищем новые формы работы, меняем подход к организации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников.
В работе с семьями наших воспитанников педагогами используются как всем нам хорошо известные традиционные формы работы, как семинары, родительские собрания, консультации, открытые просмотры образовательной деятельности с дошкольниками, реализация проектов различной направленности так и нетрадиционные, новые формы, как гостиные, вечера встреч, социально значимые акции, клубы, мастер-классы, совместные квест игры, работа, помощи в озеленении территории.
Сотрудничая с семьями ребят, нами замечено, что с нами взаимодействуют не только мамы и папы, но большой интерес к совместной работе проявляют бабушки и дедушки, старшее поколение ребят.
Экспериментальное обоснование методики обучения рациональному дыханию обучающихся на тренировках
Автор:
МКОУ Саломатинская СШ им. И.Ф.Базарова
Автор: Наталья Петровна Белокопытова
Слово «инновация» имеет латинское происхождение. «Novatio» означает «обновление», «изменение», а «in» переводится как «в направлении». Буквально «innovatio» — «в направлении изменений». Причем это не любое новшество, а после применения которого происходят значительные улучшения эффективности, качества деятельности.
Под технологией (греч. techne «искусство», «мастерство», logos «слово», «знание» — наука об искусстве) понимается совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле или в производстве чего-либо.
Любое нововведение находит свою реализацию через технологию. Таким образом, инновационная технология — это методика и процесс создания чего-либо нового или усовершенствования уже существующего с целью обеспечения прогресса и повышения эффективности в различных сферах деятельности человечества.
«Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе»..doc
Инновационная деятельность педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС на уроках математики
Автор: Котельникова Юлия Владимировна
Инновационная деятельность педагога
innovatsionnaya_deyatelnost_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx