Автор: Ядне Ольга Ивановна
Предполагаемая инновационная модель современной предметно-пространственной развивающей среды должна включать следующие компоненты:
-предметное содержание (предметы и исторические материалы, учебно-методические пособия, учебно-наглядное оборудование);
-его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);
-развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);
-изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от года, от приближающихся событий и т.д.)
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, обучающиеся.
Продолжительность проекта: 2024 — 2025 учебный год:
Цель проекта: Создание современной патриотической образовательной среды для развития детей с разным уровнем познания исторических событий
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей достоверное информирование о людях и событиях, связанных с историей села Антипаюты с учетом возрастных особенностей детей.
2. Организовать развивающую среду, способствующую развитию детей в разных видах деятельности (образовательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной и безопасной предметно-развивающей среды.
Актуальность:
Формирование ценностно-патриотических ориентаций у обучающихся средствами предметно-пространственной развивающей среды.
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. У детей достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать среду таким образом, чтобы ребенок проявлял определенные, в данном случае патриотические чувства, чтобы максимально сопереживал и гордился подвигами тех, кто жил и живет рядом.
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое. Те же ощущения возникают и у взрослых: родителей и педагогов, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. В данной проблеме поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого патриотического развития каждого ребенка, способствующее своевременному формированию гражданского сознания. Школьники изучают историю своего края и Отечества, участвуют в поисковой работе, принимают участие в патриотических конкурсах, квестах.
Категории конференций: «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»
Казанский технологический колледж ФГБОУ ВО «КНИТУ»
Автор: Воронина Людмила Васильевна
Статья рассматривает значимость и эффективность интерактивных приемов обучения в системе среднего профессионального образования (СПО). Она обсуждает различные методы и техники, которые могут быть использованы для активного участия обучающихся, развития их критического мышления и применения полученных знаний на практике. Статья также затрагивает вопросы подготовки преподавателей и важность адаптации интерактивных методов под индивидуальные потребности обучающихся.
Статья Воронина Л.В..docx
учитель географии
Автор: Архипова Дарья Сергеевна
МБОУ СОШ 43
Автор: Понамарева Тамара Николаевна
«Использование инновационных технологий в начальной школе. Проектная деятельность учащихся»
Проекты в нач. школе — копия.docx
ИПРПАРАОТ
Автор: ОПОПРАП
РПАОАПРАОАППТАА
«Применение IT-технологий в образовательном процессе на примере изучения произведений Н. В. Гоголя».docx
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Автор: Никулина Екатерина Николаевна
Индивидуализация тренировочного процесса в плавании
Автор: Неганова Кристина Алексеевна
В статье описана проблема ограничений стандартных тренировочных методик в плавании и предлагается решение в виде индивидуализации тренировочного процесса. Рассматривается описание инновационного опыта работы и внедрения принципов индивидуализации, примеры из практики, используемые инструменты и технологии, а также достигнутые результаты.
Индивидуализация тренировочного процесса в плавании.doc
Нейрогимнастика, как альтернатива физминуткам на уроках в начальной школе.
Автор: Дворянчикова Светлана Игоревна
Нейрогимнастика представляет собой эффективную альтернативу традиционным физминуткам на уроках в начальной школе. Она не только активизирует физическую деятельность учащихся, но и способствует развитию их когнитивных и эмоциональных способностей. Внедрение нейрогимнастики в образовательный процесс может положительно сказаться на учебной атмосфере в классе, повысить мотивацию и удовлетворение от учебы. Важно помнить, что сочетание физической активности и умственной работы является залогом успешного обучения и всестороннего развития детей.
Статья нейрогимнастика.docx
«Иновационная деятельность учителя географии в рамках реализации ФГООС второго поколения»
Автор: Макеева Ирина Валерьевна
Автор: