“Смысловое чтение”

Автор: Макарова Елена Викторовна
Процесс чтения состоит из трех фаз
Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание.
Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста.
Третья – это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Чтобы справиться с решением задачи на ОГЭ,
учащиеся должны пройти все три фазы:

– осмысленно читать и воспринимать текст задания;
– уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
– уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.

Тип занятия: Методологической направленности.
Цель : Закрепить и обобщить знания
Задача : Сформировать навыки смыслового чтения у учащихся
Педтехнология: Практикоориентированная
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.
Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Смысловое чтение.doc

Интерактивные методы обучения на уроках биологии.

Автор: Антонова Надежда Николаевна
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга), тематическая папка или книжка-раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
Творческий проект.docx

МБДОУ д/с “Золотая рыбка”

Автор: Людмила Геннадьевна Иванова
Информация о деятельности инновационной площадки по ООП ДО \”Вдохновение\” под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в образовательной организации МБДОУ д/с \”Золотая рыбка\” Смоленского района Смоленской области
в 2019- 2020 учебном году

Информация о деятельности инновационной площадки.docx

Технология повышения профессиональной эффективности педагога по теме «Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе гимназии».

Автор: Борисова Александра Николаевна
Актуальность опыта заключается в том, что на современном этапе развития школа переходит от знаниевого к системно – деятельностному подходу в образовании. В связи с введением ФГОС нового поколения у учителей появилась необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Опыт показывает, что сформировать те или иные УУД у школьника, может только педагог, который сам ими владеет. Поэтому сегодня, как никогда, педагогу надо оказаться в роли ученика, научиться сначала «учить себя», а потом уже и учить ребенка.
Технология повышения профессиональной эффективности педагога по теме.docx

«Использование информационно – коммуникационных технологий в проектной деятельности обучающихся на уроках физики»

Автор: Маринцева Мария Николаевна
Основополагающими принципами данного опыта являются: научность, доступность, систематичность и последовательность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, использование диалога как инструмента обучения, компетентностный подход к обучению.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
• формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
• реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
• формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;
• были приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;
• реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

конференция.docx