“Инновационные формы музыкального образования школьников”.

Автор: Юлия Анатольевна Лампеева
Многие проблемы, решаемые современной российской школой, связаны со значительным обновлением содержания образования, с качественной реализацией государственного стандарта общего образования, с созданием условий для самореализации и самоопределения личности учащегося. Тенденции обновления в педагогической науке отразились и на музыкальном образовании детей.
Основной целью современного музыкального образования в школе является «становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры» (Стандарт основного общего образования по искусству).
Актуальными задачами современного школьного музыкального образования являются:
– развитие сознания, музыкального мышления детей;
– развитие эмоциональной сферы учащихся;
– развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов музыкальной деятельности. Современному человеку как никогда важно приобщение к мировым культурным традициям. Это повышает адаптивные возможности человека в нестабильных условиях, способствует успешности его социализации, позволяет творчески подходить к решению проблем. Культура выступает как “фактор творческого жизнеустройства”. Декларируемая в настоящее время идея гуманизации и гуманитаризации образования может быть реализована, на мой взгляд, только посредством глубокого проникновения культуры и искусства в содержание образования. Это повлечёт за собой пересмотр методов и средств решения воспитательно-образовательных задач, расширение прав искусства в школе, предоставление ему достойного места в системе образования. Внутренне протестую, когда уроки музыки называют по старинке “пение”. Музыка, один из самых мощных по силе воздействия на чувства человека видов искусства, не терпит к себе пренебрежительного отношения. Мои ученики знают, что урок музыки – это серьёзно, ответственно и необыкновенно интересно. Содержание учебного процесса на уроках музыки нацеливаю на формирование потребности к полноценному художественному общению с произведениями различных видов искусств: музыки, литературы (сказки, загадки, поэзия) ИЗО, хореографии, экранного искусства (видео); на расширение как общего, так и музыкального кругозора, развитие эмоционально-образного мышления в опоре на чувства и интеллект, формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Используя интеграцию искусств, сравнительный анализ художественных произведений, создание стимулирующей поисковой ситуации, нужно стараться формировать у учащихся ассоциативно-образное мышление, эмоционально-познавательную деятельность, совершенствовать память, внимание, воображение. Интернет-технологии на уроках музыки применяются таким образом, что дети сами через Интернет находят информация о композиторах, музыкальных инструментах, значение музыкальных терминов, поиск портретов композиторов, новости музыкальной культуры. Всё это оформляется ими в виде рефератов, сообщений, наглядных пособий и т. д.
Например, на основе Интернет-технологий можно создать наглядное пособие для изучения темы «Природа и музыка», объединяющее в себе картины художников-пейзажистов. Инновационной формой работы является использование сотовой связи. У многих школьников на сотовых телефонах запрограммированы самые разнообразные фрагменты классической музыки. Получив домашнее задание, определить название фрагмента или композитора, учащиеся с удовольствием выполняют его. Процесс модернизации музыкального образования направлен на внедрение в практику новых форм работы, которые не только расширяют границы предмета, но и являются эффективным средством в формировании духовно-нравственного потенциала личности учащегося.
Не нужно забывать и об устоявшихся традиционных формах работы (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения и т. д.), используя вместе с тем и новые:
– изучение музыкального фольклора с использование художественно-образных элементов;
– духовную музыку;
– музыку современных стилей;
– пластическое интонирование;
– графическую звукозапись;
– цветовое моделирование;
– импровизацию;
– моделирование художественно-творческого процесса;
– показ и анализ видеофрагментов;
– пение в сопровождении караоке. «Если в раннем детстве», – писал В. А. Сухомлинский – «донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство».
Инновационные формы на уроках музыки..odt

«Инновационные технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников и их семей».

Автор: Марковская Алла Валерьевна
Актуальность.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это не развал экономики, не смена политической системы, а разрушение личности, так как нравственные ценности сменяются материальными, отношение к Родине несет поверхностный характер, отношение к отдельным личностям становится агрессивным и жестоким, отношения к событиям в стране приобретают множество разногласий среди народа. Поэтому у детей с малых лет искажены представления о доброте, гражданственности и патриотизме. Именно это и натолкнуло нас на построение тесного взаимодействия семьи и ДОУ.

Что же такое семья? Семья (семейный союз) – это основа любого общества, важное составляющая в жизни каждого человека. Именно она придает нам уверенность, чувство опоры, знание того, что в этом огромном мире есть люди, которые ждут, любят, принимают тебя таким, какой ты есть: со своими личными особенностями, достоинствами и недостатками.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Именно семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Но большинство родителей в силу различных причин, постоянной занятости не могут успешно решать вопросы нравственного воспитания ребенка, организовывать его познавательную активность. Некоторые взрослые предпочитают занимать позицию стороннего наблюдателя, пассивного деятеля, винить в воспитании ребенка детский сад и не сохраняют традиций семейного воспитания. Чтобы исключить эту проблему необходимо использовать не только традиционные формы взаимодействия с родителями: собрания, консультации, оформление родительских уголков, листовок и брошюр, но и нетрадиционное взаимодействие с семьями воспитанников.
И чтобы работа двух сторон имела успех, мы направили свои усилия на установление партнерских отношений, а также организовали совместную работу, которая бы обладала максимальным воспитательным потенциалом.

Так какие нетрадиционные технологии мы используем?
«Дни открытых дверей» – одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно – образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
«Мастер-классы» – способствуют повышению педагогической компетентности родителей. Показывают, как можно создать условия для развития воображения детей творческих навыков и умений. Создают атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничество родителей и детей.
«Фотовыставки» – одна из форм наглядно-информационной деятельности, которая помогает родителям взглянуть на мир через объектив, с другой стороны. Фотовыставки носят разный тематический характер, что позволяет повысить познавательный интерес дошкольников, приобщить их к культурно-эстетическим ценностям.
«Мини-музеи» – помогают заинтересовать и привлечь родителей к партнерскому сотрудничеству с целью развить у ребенка уважение к традициям семьи, родного края, а также общечеловеческих духовных ценностей.
«Мини-проекты» – вовлечение родителей в этот процесс, помогает нам (педагогам) сделать их активными участниками в обучении своих детей, так как они вносят свой вклад в это обучение и приобретают новые знания и умения. Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей, формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них. Также это хорошая возможность закрепить знания, полученные в детском саду с помощью занятий дома.
«Экскурсии» – еще одна из форм, которая позволяет привлечь родителей к совместной работе, для того, чтобы их дети все больше и больше узнавали что-то новое и интересное об истории своей страны. Так, одна из мам нашего воспитанника, помогла организовать экскурсию в школьный патриотический музей. Там детям рассказали о временах пионерии, ветеранах ВОВ, старинных предметах быта и тд. Детям экскурсия очень понравилась, они получили не только знания, но и эмоционально-положительный заряд на весь день.
«Театрализованная деятельность» – позволяет вызвать не только интерес к театру, но и привлечь родителей к совместной организации и созданию условий для развития творческих способностей у детей. Постановки русских народных сказок, которые также воспитывают нравственно – патриотические чувства, позволяют родителям стать ближе к своим детям, раскрыть их таланты и возможности, а также воспитывать их добрыми, отзывчивыми и чуткими.
Вывод.
Таким образом, использование инновационных технологий в совместной работе с родителями в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников позволяют нам создать все необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе на благо своей страны.

Тема.docx

«Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей дошкольного возраста»

Автор: Воробьева Татьяна Иосифовна
В связи с введением в дошкольные образовательные учреждения ФГОС дошкольного образования педагогам дошкольных учреждений, необходимо соответствовать современным тенденциям развития образовательных процессов. Вашему вниманию предлагаем опыт использования мнемотехники как средства развития речи детей дошкольного возраста.
Главный инструмент нашего разума — это память. Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти существует множество. В течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники с детьми старшего и младшего возраста.

мнемотехника.docx

Формирование навыков здорового образа жизни, толерантной личности через объединения дополнительного образования

Автор: Эгерт Дмитрий Александрович
в статье дается описание способов формирования такого качества личности как толерантность
доклад по теме жоз,тол. в волейболе Эгерт.docx