Повторительно-обобщающий урок в 8 классе “Электрические явления”

Автор: Валентина Михайловна Андреева
Повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме \”Электрические явления\”. Содержит технологическую карту урока с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
Поаторительно-обобщающий урок в 8 классе Электрические явления.docx

Рабочая программа элективного курса “Проектная деятельность”

Автор: Гердт Ольга Сергеевна
Данный курс предполагает проведение экспериментальных исследований, чтение занимательной литературы по предмету, организацию массовых мероприятий и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор обучающихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. Курс рассчитан не просто на формирование у обучающихся экспериментальных умений, расширение и углубление знания материала курса предмета по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету.
проектная деятельность.docx

МБОУ ДО “Центр внешкольной работы”

Автор: Земсков Павел Николаевич
Сегодня, с внедрением ФГОС второго поколения, развитие личности обучающегося становится главной целью образования. Почему внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым? Это связано, во-первых, с развитием современного общества, во-вторых, с развитием науки и техники, с появлением новых информационных технологий. Одним из приоритетов сегодняшней российской образовательной политики является обеспечение качества образования. От качественных знаний, полученных в школе, зависит дальнейшая жизнь человека. Каждая школа стремится организовать образовательный процесс таким образом, чтобы уровень подготовки его учеников соответствовал требованиям времени, учитывая при этом индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности учащихся.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.docx

“Использование инновационных технологий в образовании”

Автор: Бубликова Наталья Степановна
«Использование инновационных технологий».

Понятие «инновация» в  переводе с  латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
Применительно к  педагогическому процессу инновация означает введение нового в  цели, содержание, методы и  формы обучения и  воспитания, организацию совместной деятельности учителя и  учащегося.
В педагогической деятельности современных школ имеется большой арсенал инновационных технологий. Возможность их использования в образовательном процессе зависит от готовности учителей воспринять изменения и, конечно, от технической обеспеченности образовательных учреждений. Во многих российских школах классы обеспечены интерактивными досками и мультимедийными установками, место учителя оборудовано персональным компьютером или ноутбуком с выходом в сеть Интернет.
Учителя-практики применяют в своей повседневной работе инновационные технологии и современные методы обучения, которые включают в себя активные и интерактивные формы. Активные методы предполагают непосредственное участие обучающихся, их деятельную позицию в образовательном процессе. Интерактивные формы позволяет лучше усваивать получаемые знание посредством слухо – зрительного восприятия. Эти методы относятся к групповым формам обучения, когда ученикам предлагается работать в составе коллектива, получать групповые знания, но при этом нести индивидуальную ответственность. Педагоги, отмечают целесообразность проведения таких форм уроков:
– уроки-экскурсии;
– уроки – встречи с известными людьми, специалистами различных отраслей, творческими персонами;
– творческие уроки – постановка спектаклей, создание газеты или фильма;
– просмотр фильмов и видеороликов;
– решение различных вопросов посредством игр, таких как «мозговой штурм» или «дерево решений»;
– групповые задания.
В результате этого у обучающихся формируются способности к получению нового материала, его анализу; они учатся делать выводы из прочитанного, обобщать и систематизировать полученные данные, обсуждать и дискутировать. Безусловно, применение инновационных методов в образовательном процессе уже становится необходимостью. Традиционные методы уступают место новым, ведь инновации позволяют формировать «нового» человека, быстро ориентирующегося и способного принять самостоятельное решение.
Таким образом, инновационные технологии находят применение во всех сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Течение времени и изменение уклада жизни диктует необходимость внедрения новшеств. Введение любой инновации носит не спонтанный характер, это планируемый, тщательно анализируемый процесс.
Инновационные технологии в предметном обучении можно разделить на две группы:
1. Общие технологии:
– информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
– информационно-аналитическое сопровождение обучения и управление качеством образования;
– дидактические;
– здоровьесберегающие.
2. Технологии, в основу применения которых ставится личностный подход к обучению:
– личностно-ориентированные;
– психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий;
– мониторинг интеллектуального развития;
– воспитательные;
– технология перспективно-опережающего обучения.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс образования предполагает под собой интеграцию различных областей знаний с информатикой. Это приводит к информатизации мышления учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном мире.
К преимуществам ИКТ относится: наглядность преподаваемого материала, творческий стиль работы, беспрепятственный доступ к любому источнику информации на различные темы, оперативность в обновлении сведений.
Ученики посредством использования ИКТ принимают участие в онлайн-олимпиадах различных уровней вплоть до международных, готовят проекты по различным предметам.
Основным положительным моментом использования на уроках ИКТ считается возможность восприятия доносимой информации посредством аудиовизуализации.
Применение данных технологий в деятельности учителя позволяет сократить время, затрачиваемое на обработку данных и подготовку к урокам.

В настоящее время большое значение придается здоровьесберегающим технологиям в образовании. Это системный подход к процессу обучения, направленный на поддержание благоприятного психологического климата и пропаганду здорового образа жизни.
Личностно-ориентированные технологии. В самом их названии уже заложен смысл. Эти технологии направлены конкретно на определенного ученика, развитие его способностей. При таком обучении учащийся рассматривается как отдельный субъект и его цели и потребности выдвигаются на первый план.
При применении данных инноваций педагогом используются методы разноуровневого, модульного обучения, «коллективного взаимообучения».
В соответствии со стандартами в итоговую оценку ученика включена накопленная оценка, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений на протяжении всех лет обучения в школе. Оптимальной системой сбора такой информации является портфолио. Технология портфолио заключает в себе много функций: мотивирование, целеполагание, диагностику, содержательную, корректирующую, обучающую.
Никакой образовательный процесс не отделим от применения воспитательных технологий. Воспитание является основополагающим фактором в современных условиях образования. Реализуется за счет вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности. Это – проведение культурно-массовых мероприятий: организация и проведение праздников, встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев и театров. Реализовать себя, получить отличное от школьного образование и воспитание учащиеся также могут в различных центрах дополнительного образования. Работа в кружках и секциях позволяет раскрыть талант и способности, творческое начало у ребенка.
Инновационные образовательные технологии разнообразны и многочисленны. Реализация инновационных образовательных технологий в школе способствует успешному обучению школьников. У учащихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

«Использование инновационных технологий в образовании»..doc

Балейский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения “Читинский педагогический колледж”

Автор: Татьяна Валерьевна Редрова
Mentimeter – конструктор интерактивных презентаций
Независимо от целей, которые ставит перед собой любой педагог, ему нужны разнообразные цифровые технологии, онлайн-ресурсы для взаимодействия с аудиторией. И для вас не секрет, что таких облачных ресурсов – несметное количество. Как из этого многообразия выбрать свой – самый подходящий, самый лучший

Mentimeter – конструктор интерактивных презентаций.docx