Автор: Надежда Николаевна Асначева
Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.
ИКТ на уроках математики.docx
Категории конференций: «ИКТ компетентность учителя как метод повышения качества обучения школьников»
Сольфеджирование на уроках музыки
Автор: Никушина Надежда Викторовна
Сольфеджирование на уроках музыки, является одним из методов работы, которому на уроках отводится недостаточное время. Как внедрить в процесс музыкального воспитания элементарное сольфеджио на уроке, при недостаточном отведённом времени по программе предмета \»Музыка\»?
Вокальное сольфеджирование.doc
МОУ «СОШ с. Генеральское им. Р.Е. Ароновой»
Автор: Лилия Резвановна Дакаева
Сегодня использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Новые стандарты образования все больше требований предъявляют к информационно-коммуникационной компетенции учителя.
ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие.
Его рассматривают, как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.
МКОУ «Гимназия №13»
Автор: Тлостанова Инна Малиловна
В данном материале рассматриваются компетенции педагога в сфере информационно – компьютерных технологий влияющие на повышение качества знаний учащихся. Перечислены основные моменты соприкосновения педагога с информационно-компьютерными технологиями во время учебного процесса.
ИКТ компетентность учеителя..docx
Мастер-класс
Автор: Шагова Виктория Юрьевна
0
Статья.docx
учитель-дефектолог
Автор: Светлана Викторовна Иванова
«ИКТ — компетентность педагога как метод повышения качества обучения школьника».docx
ГКОУ РД «СОГ Ахвахского района»
Автор: Индира Сайдулаевна Исаева
учитель информатики
Автор: Харитонова Виктория Николаевна
В настоящее время только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.
Интеграция может осуществляться путем использования на уроках средств мультимедиа, тестового контроля, электронных учебников, средств интернета, создание электронных публикаций, готовых обучающих систем и различных программных средств.
учитель математики и информатики
Автор: Анна Вячеславовна Степанова
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
Педагог – ключевая фигура образования.
Вопрос о том, каким быть современному учителю – вопрос актуальный не только в России, но и во всем мире.
В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Роль учителя в современном мире надо рассматривать гораздо шире. Какие же умения нужны учителю в меняющемся мире?
В о– первых, учитель сегодня должен эффективно реагировать на образовательные потребности учащегося, уметь эффективно организовывать процесс обучения и управлять им, использовать ИКТ для обучения, гибко оценивать полученные образовательные результаты.
Во – вторых, он должен уметь преподавать в поликультурном классе и интегрировать детей со специальными потребностями, с особенностями здоровья
В – третьих, востребованным сегодня является умение дать профессиональный совет, консультацию родителям, устанавливать партнерские отношения не только с ними, но и с другими субъектами образовательного процесса и заинтересованными в нем организациями.
И в – четвертых, серьезным требованием к нему является умение работать в команде, планировать не только свою работу, но и участвовать в планировании работы всего образовательного учреждения.
Сегодня обучение на расстоянии становится все более популярным. Ведь в условиях изоляции и карантина оно позволяет не останавливать учебные процессы и дает возможность педагогам предлагать ученикам программы.
Вспыхнувшая эпидемия коронавирусной инфекции, объявленная позже пандемией, невольно стала причиной ряда проблем с образованием. Ведь обучение в привычном виде посещения живых уроков и лекций, а также мастер-классов на время оказалось недоступным.
Со сложностями столкнулись и учителя, у которых сбились все образовательные процессы. Но в современном мире можно к любой ситуации быстро подстроиться и организовать обучение на удалении. Главное — соблюдать простую инструкцию по выбору платформы и составлению учебного плана. А провести любые уроки вполне возможно и в режиме онлайн:
1. Первый шаг — настройтесь серьезно и позитивно
Не стоит думать, что если образование идет через сеть, а не в привычных аудиториях, то это игрушки и несерьезно. Отнестись к переходу на онлайн-обучение надо со всей серьезностью — тогда проблем не будет. Ведь у дистанционного образования есть все возможности для получения необходимых знаний и навыков. Так, например, отличной альтернативой живым урокам и мастер-классам станут вебинары.
2. Второй шаг — убедиться в готовности к онлайн-образованию.
Следует проверить работоспособность компьютера у всех обучающихся, технической поддержки системы. ом. Если платформа проста и интуитивно понятна, то проблем не будет.
3. Третий шаг — адаптация учебного материала к такому формату
Онлайн-обучение позволяет создавать удобные, особенно с учетом особенностей современного поколения, программы и материалы. Это могут быть аудио- и видеолекции, презентации разного рода. Задания для проверки тоже могут быть более интерактивными, к примеру в виде видеоответов.
4. Четвертый шаг —четкое расписание
Следует составить четкое расписание занятий ребенка.
5. Пятыйй шаг — поддержка общения
Многим кажется, что из-за общения на расстоянии дистанционное обучение сходит на нет. Однако при онлайн-вариантах вполне возможно качественно получать образование. Различные чаты — как внешние, так и внутри класса — обеспечивают как общее общение, так и точечное. А для того чтобы ученики не засоряли чат образования сообщениями не по делу, создайте один неформальный для этих целей.
Хочется обратиться, к родителям в период дистанционого
6. Шестой шаг — обязательное планирование отдыха
Дом — это традиционно место для отдыха. Поэтому все процессы — рабочие или учебные — воспринимаются как отдых. Тут же кроется и опасность переработок — дома не так сложно отвечать на вопросы сверх своего рабочего графика, принимать решения, разруливать процессы. В итоге можно остаться вообще без отдыха. Поэтому грамотное планирование рабочей деятельности — залог успеха. О часах консультаций и времени доступа к педагогу должны быть осведомлены все ученики. А по окончании указанного периода следует не реагировать на общие чаты.
7. Седьмой шаг — соблюдение правил удаленки
Простые и очевидные правила дистанционной работы позволят достичь большего эффекта. Перед урокм обязательно следует переодеться, а не сидеть перед школьными товарищами в пижаме. Обязательно надо убедиться, что и фон за вами приемлемый. Позаботьтесь и о своем рабочем месте — оно должно быть комфортным.
Хочется обратиться к своим коллегам, к родителям учеников, к своим ученикам:
Мир изменился и пройдет некоторое время прежде, чем все станет возвращаться на круги своя. Важны две вещи: Первое – это закончится. Человечество уже не раз переживало подобное – и оставляло прожитое позади. Второе – на нашем кусочке шарика все только начинается. И на несколько месяцев нам надо изменить привычную жизнь, поведение, многое. Это неприятно – решить временно отказаться от наших привычных занятий. Сопротивление – вот как называется то, что мы испытываем при мысли о том, что не кому-то где-то далеко, а лично мне надо подвергнуть себя неудобной смене привычек и планов. Но чем раньше мы примем, что это так, тем легче переживем вспышку на нашей территории, тем скорее все закончится, тем меньше последствий будет иметь для каждого из нас. Это – разумно. Нам многое не нравится – изменившиеся условия жизни, работы, учебы. Мы можем закрывать на это глаза, не принимать, агрессировать, паниковать, либо собирать информацию из достоверных источников и делать то, что можем и должны сейчас. В первую очередь, давайте искать положительные моменты из сложившейся ситуации. Сейчас ситуация подтолкнула нас к обучению новым ИКТ, поиску новых методов обучения, получения образования. А ведь тем самым, мы учимся развиваемся и не стоим на месте!
Применение компьютерных технологий в работе с младшими школьниками.
Автор: Динара Флюровна Зайнуллина
мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Применение компьютерных технологий в работе с младшими школьниками развивает их познавательный интерес, создает условия для повышения эффективности изучения учебного предмета. Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ, способный организовать работу учащихся с позиции современного общества.
В стандартах нового второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернете). Во главу образования ставят личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся. Современные родители хотят получить в результате обучения своего ребёнка личность с творческим мышлением, способной к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Причина тому — повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Поэтому внедрение информационно – коммуникационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках в школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.