Проект по здоровью сбережению. «Здоровые зубки –красивая улыбка!»

Автор: Дубоносова Ирина Сергеевна
Творческий проект
«Здоровые зубки -красивая улыбка».

Участники проекта: дети и их родители, воспитатели.

Вид проекта: информационно- исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Здоровый образ жизни — это поведение, способствующее сохранению,
укреплению и восстановлению здоровья человека. Он связан с выбором
стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры
отдельных социальных групп и общества в целом.
Один из показателей заботы человека о своем организме – это здоровые
зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного
отношения и регулярного ухода.
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная еще в дошкольном возрасте привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель проекта:
• дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
• развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
• стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов
(чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей;

Личностно- ориентированные задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;
• Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
• Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники — художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж).

Образовательные задачи:
Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Узнать, что вызывает заболевание зубов.
• Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
• Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• Обучить основным правилам ухода за зубами.
 Провести наблюдения и эксперименты.

Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога. Повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и
полости рта.

Ожидаемый результат:
Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Собранная информация по проблеме.
Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Консультация для родителей:
«Как научить ребенка чистить зубы»,
«12 мифов о чистке зубов».
Методические разработки занятий по темам:
«День здоровья». «О чистоте, опрятности и аккуратности». «Чтобы зубки не болели». «Кто лечит нам зубы».
Коллаж «Береги зубы».
Дидактическое пособие «Полезно — вредно»
Альбом со стихами и загадками «Полон хлевец белых овец».
Книжки- малышки со сказками про зубы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:
Анкетирование родителей.
Диагностика знаний детей.
Подготовка выставки книг для детей по теме.
Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда».
Подготовка консультаций для родителей.
Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».
Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок.
Выбор темы, обозначение проблемы.
Определение цели и задач проекта, его мотивации.
Составление плана работы над проектом.
Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.

Практический:
• Беседы с детьми на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Полезная и вредная еда», «Моя зубная щетка».
• Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр, потешек по теме.
• Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева, Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», «Сказка про больные зубки», Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», стихотворение М. Яснов «Я взрослею», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», загадки о зубах.
• Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка». Практикум «Как правильно чистить зубы».

Продуктивная деятельность:
• Рисование «Мой зуб».
• Пластилинография «Мой зуб».
• Рисование «Веселый и грустный зубик».
• Аппликация «Зубная щетка».
• Коллаж «Блюдо полезных продуктов»., « От улыбки станет мир светлей»
• Работа с родителями: консультации для родителей на темы:
«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»

Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у детей и взрослых.
• Изучение информационных источников по вопросам. Сбор и систематизация материалов. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
• Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. Информационный стенд).
• Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
• Оформление и подбор необходимых материалов исследования.

Завершающий:
Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, открытое занятие на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».
Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
Мультимедийная презентация проекта.

готовый проект красивая улыбка.docx