Автор: Бадер Любовь Артемьевна
Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но, не смотря на это, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Вместе с тем в настоящее время обучающиеся должны обладать не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и иметь богатый внутренний потенциал, способствующий самообразованию в процессе учебной деятельности. В связи с этим основной задачей стоящей перед учителем является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации учебной деятельности.
Цель — выявить актуальность проблемы мотивации и стимулирования школьников в процессе учебной деятельности и определить возможные пути решения данной проблемы.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
— раскрыть причины снижения положительной мотивации школьников;
-выявить основные приёмы, методы стимулирования и мотивации деятельности школьников;
— разработать методические рекомендации для эффективного осуществления положительной мотивации.
Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологи называют мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучающихся и оказывает воздействие на всю гамму мотивационных отношений. Поэтому развитие мотивации и стимулирования учебной деятельности является актуальной проблемой психологии и педагогики на настоящем этапе развития современной школы.
Статья. Мотивация и стимулирование школьника. Бадер Любовь..docx