МЕТОДИКИ ЗАУЧИВАНИЕ НОТНОГО ТЕКСТА НАИЗУСТЬ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Автор: Меньшикова Виктория Сергеевна
Память – это свойство нервной системы сохранить реакции на полученные организмом восприятия. Но она – не патефонная запись, не фотографическая пластинка, с которой можно воспроизвести стереотипные отпечатки. Память не только сохраняет, но и преобразует воспринятое [22].
Проблемы с музыкальной памятью начали возникать в середине XIX века. Тогда исполнение без нотных записей считалось нескромным, но со временем стало популярным. Исполнители считали, что игра наизусть необходима для творческой свободы, но она также вызывала сложности. Музыканты беспокоились о надежности памяти и многие отказывались выступать. В конце XIX века исполнение без нот стало нормой, что увеличило интерес к музыкальной памяти. Проблема игры наизусть остается актуальной до сих пор.
Заучивание нотного текста – одно из важных преимуществ музыкального образования на начальном этапе обучения. Этот навык позволяет детям развивать свою память, тренировать слух и улучшать их исполнительские навыки.
Основной задачей методик является формирование у исполнителя навыка точного воспроизведения нотного текста. Для достижения этой цели применяются различные методы и подходы, которые помогают учащимся запомнить и исполнить ноты на инструменте или голосом без просмотра нотного листа.
Изучение и анализ методик заучивания нотного текста на начальном этапе является актуальным для всех педагогов дополнительного образования. Качественное и систематическое обучение позволяет сформировать навыки, которые будут выступать основой для дальнейшего развития и станут фундаментом для успешной музыкальной карьеры. Поэтому изучение и применение методик заучивания имеет большое значение для различных образовательных учреждений и музыкальных школ.

Статья.docx