АКТУАЛЬНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР (В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ). ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД.
3 июля, 2025
fgosonline

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»
Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист
Получить чек-листАвтор: Мамбетович Аидинов Мемет
Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционной работы по развитию речи у школьников с задержкой психического развития. Речевые нарушения у данной категории учащихся являются распространенной педагогической проблемой, препятствующей успешному освоению учебной программы и развитию коммуникативных компетенций. В статье рассматривается система методических подходов, применяемых при оказании логопедической помощи. Основное внимание уделяется выявлению специфических трудностей лексического и грамматического строя, обусловленных особенностями ЗПР.
В качестве путей коррекции выделяются: систематическая работа над развитием фонематического восприятия и чёткостью дикции с учётом артикуляционных особенностей детей; целенаправленное обогащение активного и пассивного словарного запаса учащихся за счёт дифференцированного введения терминологических единиц; методически обоснованная коррекция орфографических навыков, основанная на звуковом принципе письма и использующая наглядные пособия и схематизацию правил. Особое внимание уделяется формированию умения применять на практике все аспекты словообразования и морфологии, что включает в себя обучение морфологическому анализу слов и его использование для усвоения грамматических правил.
Акция месяца
СКИДКА 42%
на курсы повышения квалификации и переподготовки
- Дистанционное обучение
- Документы установленного образца
- Вносим данные в ФИС ФРДО
- Доставка оригиналов документов — в подарок!