Язык тела: важен или нет

Язык тела: важен или нет

В любых переговорах на 80% важно как Вы говорите и только на 20% то, что Вы говорите. Это простое правило психологии, основанное на человеческом восприятии. Наше тело говорит больше, чем наши слова. 

Уверенность, спокойствие и позитивный настрой – то, что Вы должны обязательно взять с собой на важную встречу. Кому-то это удастся легко, а кому-то потребуется перебороть страх, волнение и тревожность. С этим справиться помогут дыхательные практики, между дыханием и эмоциями есть прямая связь. Если понаблюдать за собой, то можно заметить ровность дыхания в спокойном состоянии и прерывистость в неспокойном. Поэтому, чтобы избавится от волнения, нужно установить ровное дыхание.

«Если волнуетесь – дышите глубже» – хорошее правило, но не всеобъемлющее. Мы советуем сосредоточиться на выходе, максимально набирать воздух в легкие, задерживать дыхание до того момента пока не появится желание выдохнуть. Попрактикуйтесь, это должно помочь снизить волнение. 

С волнением решили, идём дальше. Всё общение строится по трём каналам: вербальному, звуковому и визуальному.

Звуковой – что Вы говорите.

Вербальный – как Вы говорите.

Визуальный – как при этом выглядите.

Прекрасно выучить текст недостаточно. Выучить текст и улыбаться, если Вы при этом не будете смотреть в глаза собеседнику, а будете смотреть в телефон тоже недостаточно. Оппонент в таком случае будет чувствовать себя некомфортно. Соблюдение звукового, вербального и визуального контакта поможет избежать чувство дискомфорта и провести переговоры эффективно.


И напоследок оставляем для Вас чек-лист для соблюдения всех трех типов контакта.

  1. Перед встречей проведите разминку для голоса.
  2. Используйте незакрытые позы.
  3. Держите зрительный контакт с собеседником.
  4. Прежде чем отвечать на вопрос собеседника, дослушайте его до конца. Если что-то было непонятно в вопросе, начните диалог с фразы «Правильно ли я понимаю …».
  5. Не затягивайте ответы на вопросы, 1 минуты на ответ будет вполне достаточно.
  6. Умейте держать паузы.
  7. Говорите спокойным голосом.
  8. Подкрепляйте Ваши слова жестами.
  9. Помните про мимику, она должна соответствовать эмоции ваших слов, рассказывать о достижениях с грустным лицом – не лучший вариант.