Вебинар «Развиваем креативное мышление гимнастикой для мозга»
Бесплатный вебинар
"Развиваем креативное мышление гимнастикой для мозга"
Получите сертификат участника
государственного образца - участвуйте в вебинаре!.
О вебинаре
Важно развивать креативное мышление с самого раннего возраста и гармонизировать работу одновременно двух полушарий головного мозга.
На вебинаре Вы узнаете, какие существуют методы развития креативного мышления у детей дошкольного возраста через игру.
ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель — практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Практическая дошкольная педагогика и психология»,
«Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС»,
«Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Цель данного методического приема предоставить информацию для педагогов, которые стремятся расширить свои горизонты и включить в ежедневную практику в работе с детьми простые и инновационные подходы.
Развивашки, знание языков, секции – мечты каждого родителя.
Но все будет бесполезно, если ребенку не будут обеспечены следующие необходимые пункты:
1.Режим дня
2.Питание
3.Физическая нагрузка
4.Прогулка
Это база, основа для развития каждого ребенка.
Казалось бы, все очевидно, однако у детей зачастую провисает хотя бы один из показателей.
Будем думать, что все вышеупомянутые пункты есть в жизни и наш ребенок всесторонне стремиться к идеалу.
Но сегодня мы обратимся к такому понятию, как Креативное мышление – что это и какова его задача для педагогов.
Ни для кого не секрет, что часть людей «носители» левополушарного мышления, другая часть правополушарно мыслящие, но в идеале можно гармонизировать работу двух полушарий головного мозга – то есть способ мышления будет, как говорят – креативный.
Левое полушарие справляется с задачами в которых требуется ребенку о чем то подумать, поразмышлять и сделать вывод, опираясь на прожитый опыт. А правое – дает возможность решить задачи связанные с творческим подходом, возможно попробовать сделать что- либо, тут же, и уже из того что получилось — сказать о возможности или невозможности.
Например, перед детьми стоит задача: Измерить высоту башни, построенной из конструктора с помощью кубика. Часть детей начнет измерять высоту одним кубиком и считать количество, а другая часть детей, будет считать, из скольких кубиков состоит постройка. Это яркий пример как работает творческое и техническое (логическое) мышление.
Как две стороны одной медали, дополняя друг друга, логика и творчество дает целостную картину развития.
Дисбаланс между полученными знаниями проявляется в дальнейшем в процессе обучения:
Страдает пересказ и устная речь (логик говорит фактами, а у творчества – эпитеты)
Не запоминается счет (логик размышляет, а творчеству ближе образы)
Картина мира усваивается продолжительное время ( похоже на зависание в файлах обработки информации)
Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном возрасте направлена на то, чтоб развивать именно активность процесса мышления, которая в свою очередь открывает путь к креативному мышлению.
Упражнения очень полезны всем детям, начиная с младшей возрастной группы детского сада, их называют нейробика, нейрогимнастика или простым языком, по теме вебинара: Гимнастика для мозга – полушарии мозга
начинают работать слаженно одновременно гармонично активизируя функции, которые в дальнейшем помогут хорошо усваивать программу в школе.
Игры –упражнения напоминают гимнастику:
Быстро
Динамично
Активно
Полезно
Получили название «Гимнастика для мозга», за четкость, структурность и непродолжительность, а так как основной деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность, упражнения – это просто игры совместные игры проводимые в режимных моментов в течение дня.
Предлагаю простые варианты игр:
«Порисуй-ка»
Нам понадобится: фломастер или карандаш, лист бумаги.
Взять в каждую руку фломастер, желательно разных цветов, и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные — зеркальные рисунки: круг, треугольник, квадрат. Если дети более старшего возраста, рисунки можно усложнять: дом, елка, дерево.
«Мышки»».
Игра для малышей с 3 лет: дети повторяют слова за взрослым и выполняют действие, пряча большой палец в кулак. Это на первый взгляд легко – но получается далеко не сразу у всех.
«Сушка – баранка»
Перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего на каждой руке: сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно. Начинать так же можно с 3 лет.
«Что бывает?»
Понадобиться вязаный мяч
Дети садятся в круг и взрослый бросая мяч задает ребенку вопрос: Что бывает белым? Колючим? Высоким?
Чем быстрее скорость ответов, тем лучше результат. Эту игру стоит начинать с 4 лет.
«Замок»
Сложить ладони друг к другу, сцепить пальцы в замок. Двигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
Можно начинать с 3 лет.
«Снежинка»
Дети рисуют снежинку перед собой в воздухе- сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить за движениями рук.
Можно пробовать с детками от 3 лет.
«Раз, два, три – кулак»
Повторять за взрослым слова и показывать действие, постоянно ускоряя темп –в то время как слова и действие может не совпадать. Эту игру стоит начинать с 3 лет в медленном темпе.
Данная нейрозарядка мозга способствует улучшению мыслительной деятельности, концентрации внимания, восстановлению речевых функций и сбалансированной работы логической и творческой части головного мозга.
Ежедневная регулярная гимнастика, после которой ребенок чувствует себя более легко, более гармонично — выдает потрясающие результаты в развитии всех психических процессов и активизирует речь, как главную психическую функцию, где речь превращается в умственную интеллектуальную деятельность.
Смотреть вебинар бесплатно
Лицензии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л
Аккредитация Министерства труда и соц.защиты для обучения слушателей по программам охраны труда
О вебинарах
Это наши бесплатные вебинары для педагогов. Они помогут вам получить новый опыт. Также они помогут вам проверить свои знания.
Наши бесплатные вебинары для педагогов проводятся в дистанционной форме. Это означает, что вы сможете их просмотреть из любой точки мира. После просмотра вебинара вы получите специальный сертификат. Его вы сможете вложить в свое портфолио.
Выбрать интересующий вебинар вы можете в разделе «Список вебинаров». А для получения сертификата вам нужно нажать на кнопку «Получить сертификат».
У нашего учебного центра есть лицензия на ведение образовательной деятельности. Она выдана Министерством образования и науки Российской Федерации (лицензия на ведение образовательной деятельности №9757-л).