Автор: Рымарь Елена Алексеевна
Детский сад – это одна большая семья, и в нашей многодетной семье много разных детей, в том числе и есть плохо говорящие дети. Они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит на формировании личности в целом. Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с тяжелыми речевыми дефектами, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше. Поэтому, нам, педагогам, в чьих руках находиться детство, очень важно сделать нашу большую семью счастливой.
Очень важно отметить, что в логопедической работе с такими детьми по устранению речевых нарушений, учителя – логопеды пользуются не какой – то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплексной системой, направленной в первую очередь на сохранение здоровья малыша, на коррекцию речевого нарушения и на личностное развитие. Преодоление этих нарушений с такими детьми возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов работы.
В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы:
-артикуляционная гимнастика,
-пальчиковая гимнастика,
-су-джок терапия,
-дыхательная гимнастика,
-биоэнергопластика.