Автор: Ушакова Юлия Сергеевна
В условиях глобализации и культурного обмена изучение иностранных языков в кулинарной сфере приобретает особую значимость. Английский язык, как международное средство общения, открывает для студентов кулинарных техникумов доступ к мировым кулинарным традициям и профессиональным ресурсам. Настоящая статья посвящена исследованию психологических факторов, способствующих успешному изучению английского языка будущими специалистами в области кулинарии. В статье рассматриваются три ключевых аспекта: мотивация, когнитивные стратегии и эмоциональный интеллект. В 1-ой части обсуждаются теоретические основы мотивации и особенности мотивации студентов кулинарных училищ, а также предлагаются практические рекомендации для педагогов по повышению мотивации через интеграцию профессионально-ориентированных заданий и использование аутентичных материалов. 2-ая часть посвящена когнитивным стратегиям, таким как визуализация и ассоциации с процессами приготовления пищи, и методам их развития через практические задания, например, классификацию ингредиентов и составление кулинарных инструкций. 3-я часть статьи акцентирует внимание на эмоциональном интеллекте, его влиянии на обучение и межличностное взаимодействие в группе, а также на методах его развития через ролевые игры и обсуждение культурных различий в кулинарии. В заключении представлены примеры уроков и проектов, интегрирующих рассмотренные психологические аспекты, и оценена их эффективность. Обобщены ключевые выводы статьи, подчёркивающие значимость учёта психологических аспектов в обучении английскому языку для будущих специалистов кулинарной сферы, а также обозначены перспективы дальнейших исследований в данной области.
Ушакова Ю. С._Психологические аспекты языкового обучения в кулинарной сфере.docx