МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Автор: Снегова Людмила Евгеньевна
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья, и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании ¬ направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с различными нарушениями речи. У детей с ОВЗ отмечаются нарушение фонематического слуха, нарушение артикуляционных укладов, наблюдаются проблемы в развитии общей и мелкой моторик, снижение внимания и памяти, отмечается нарушение оптико—пространственного праксиса. В соответствии с этим возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-¬коррекционной работы с детьми, которая включает в себя дыхательную гимнастику, артикуляционную и пальчиковую гимнастики, физминутки, упражнения на развитие высших психических функций. Внедрение в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий, при котором обучение, развитие, воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а способствует его укреплению, становится необходимым.
Стаья Здоровьесберегающие технологии в работе учителя логопеда ДОУ.doc