Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста

Автор: Тактаева Илюза Василовна
Сегодня в образование вошли такие особые комплексы, которые могут повысить эффективность работы по ознакомлению детей, в том числе детей с ОВЗ, с окружающим миром – цифровые лаборатории. Оборудование лабораторий представляет собой комплекты, которые могут быть использованы для организации и проведения экспериментов и исследовательской работы. Их основная цель – способствовать появлению и поддержанию у детей интереса, желания узнать как можно больше о предметах и явлениях окружающего мира, раз браться в уже знакомых, даже привычных явлениях, чтобы понять их суть, значение, определить особенности, оценить значение для людей. Использование цифровых лабораторий в работе с детьми дает возможность в игровой форме формировать у детей представления не только о самих явлениях, но и о тех изменениях, которые происходят в окружающем нас мире. Организация педагогом работы детей в лабораториях способствует формированию, уточнению представлений детей о физических свойствах веществ, знакомству с такими феноменами, как свет, давление, сила, температура, звук, магнитное поле, пульс, кислотность, уточнению представлений детей о значении воды и воздуха для человека и всего живого на Земле. Работа в таких лабораториях способствует также формированию опыта самостоятельной исследовательской деятельности, развитию творческих способностей, а также таких качеств, как самостоятельность, целеустремленность.

проект Тактаева.pdf