воспитатель

Автор: Елена Павловна Афанасьева
Консультация для молодых воспитателей « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила: Афанасьева Е.П.- воспитатель высшей квалификационной категории.
Экологическое воспитание детей — актуальная проблема настоящего времени.
Одна из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния, в сooтветствии с Зaкoнoм РФ «Об обpaзoвании»- этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвнo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию.
Этo и любoвь к poдным мeстaм и гopдoсть зa свoй нapoд, и oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, и жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.
Кaждoe из нaпpaвлeний дyxoвнo-нpавствeннoгo развития и вoспитaния oснoвaнo на oпpeдeлённoй систeмe бaзoвыx ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.
Экoлoгичeскoe обpaзованиe дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально–положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к свoeмy здopoвью и сoстoянию окpужaющeй сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.
Формирование у детей ответственного отношения к природе- сложный и длительный процесс. Поэтому в ходе изучения решаются следующие задачи:
• формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Когда ребёнок познаёт мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребёнок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. Работа в этом направлении, я считаю, должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, именно с этого возраста начинается в детях закладываться фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Воспитатель детского сада главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Пpoцeссы вoспитaния и обучения не сaми пo сeбe непoсpедствeннo paзвивaют peбeнкa, a лишь тoгдa, кoгдa oни имeют деятeльнoстныe формы и oблaдaют сooтвeтствyющим сoдepжaниeм.
Для получения результатов в группе детского сада необходимо создать определённые условия и, прежде всего, систему работы воспитателя и коллег.
Формы и методы работы разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек, кукол и литературных персонажей:
— экологические занятия;
— игры экологического содержания;
-словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;
— экологические экскурсии;
— экологические праздники;
— инсценировки, театральные представления;
— лаборатория юного эколога.
— эколoгичeскиe выстaвки и экспoзииии;
— экoлoгичeскиe сказки;
Как показывает опыт, внимание детей привлекают разнообразные природные явления.
Прежде всего, необходимо создать условия для получения экологических знаний и последующего их применения.
В группе должен быть оборудован экологический центр, где будут представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений и другие материалы.
На территории дошкольного учреждения желательно создать опытный участок, метеостанцию, «экологическую тропу», чтобы воспитанники могли проводить опытно-исследовательскую деятельность, наблюдать за ростом различных растений и кустарников, организовывать наблюдения за погодой, делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
Различные экологические акции и проекты помогут сформировать экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке. Проекты могут быть направлены на благоустройство участка, помощь зимующим птицам, разработку Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.
Названия акций и проектов могут быть следующие:
— «Зеленый город»;
— «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
— «Братья наши меньшие»;
— «Покормите птиц зимой»;
— «Полезные ископаемые нашего края»;
— «Водоемы нашего края».
Пытливые вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явление.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.docx

МБДОУ № 179

Автор: Шубко Татьяна Ивановна
Конспект в старшей группе
Консультация (старшая группа) на тему:
\»Безопасность детей зимой\»

ФИО педагога, должность: Шубко Татьяна Ивановна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: старшая группа

18 безопасность зимой.docx

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения»

Автор: Зотова Ольга Борисовна
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей.В детском саду внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.Укреплению физического и нравственного здоровья служат занятия физической культуры, малоподвижные игры, игры-считалки, подвижные игры, система воспитательной работы: беседы, «уроки здоровья», недели здоровья, работа с родителями.
Здоровьесберегающие технологии.docx

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура»

Автор: Гвоздиков Геннадий Геннадьевич
Доклад на тему: Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура»
Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС СПО.docx

Программа групповых упражнений по художественной гимнастике.

Автор: Алексеева Ирина Алексеевна
Программа групповых упражнений по художественной гимнастике. Модуль выведен в отдельную программу для более профессионального обучения воспитанниц. Выполнение задач по групповым упражнениям в отдельной программе более успешно, чем включением в программу по художественной гимнастике.
Групповая программа по хг.doc

«Детский сад без обид»

Автор: Бирюкова Екатерина Борисовна
«Детский сад без обид»
Целый день ребята находятся в стенах дошкольного учреждения. Иногда бывает грустно, а иногда скучно, иногда так хочется побыстрей отправиться к маме и папе.
Почти все дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте – «домике». Любимая игрушка играет ключевую роль в сложных ситуациях. Когда некоторым детям бывает сложно общаться и делиться своими чувствами с другими детьми и взрослыми, игрушка становится для малыша лучшим другом и советчиком.
Создание условий для бесконфликтного общения, формирование умения вести себя в конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу – вот к такой цели стремились педагоги групп, организуя «домики» для любимых игрушек детей.
Кроме того, игрушка призвана играть связующую роль между родителями и ребенком. Так, изначально, когда ребенок выбрал себе игрушку, которая будет сопровождать его в детском саду, на семейном совете принимается решение, какое имя дать игрушке и какую сшить ли для неё одежду. А в дальнейшем необходимо создать фоторепортаж о жизни игрушки дома, попробовать написать ей письмо и отправить по «Почте доверия», написать для нее хорошие и добрые слова и положить эту записку в «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий».
В группе воспитатели разыгрывали проблемную педагогическую ситуацию, проводили рефлексивный круг, чтобы помочь ребенку преодолеть стеснение, проявить смелость и уверенность. Если возникала заминка, на помощь всегда могла прийти любимая игрушка.
Реализуя технологии по направлению «Социализация» педагоги и родители убедились в том, что дети стали более открытыми, у них появилась уверенность в собственных силах, они научились вести беседы друг с другом, стали более самостоятельными. Ведь впереди школа и взрослая жизнь. И становится ясно, что работа по социализации детей готовит их не только к адаптации в школе, но и к адаптации в жизни.

технология детский сад без обид.docx

Автор: Бирюкова Екатерина Борисовна
«Детский сад без обид»
Целый день ребята находятся в стенах дошкольного учреждения. Иногда бывает грустно, а иногда скучно, иногда так хочется побыстрей отправиться к маме и папе.
Почти все дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте – «домике». Любимая игрушка играет ключевую роль в сложных ситуациях. Когда некоторым детям бывает сложно общаться и делиться своими чувствами с другими детьми и взрослыми, игрушка становится для малыша лучшим другом и советчиком.
Создание условий для бесконфликтного общения, формирование умения вести себя в конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу – вот к такой цели стремились педагоги групп, организуя «домики» для любимых игрушек детей.
Кроме того, игрушка призвана играть связующую роль между родителями и ребенком. Так, изначально, когда ребенок выбрал себе игрушку, которая будет сопровождать его в детском саду, на семейном совете принимается решение, какое имя дать игрушке и какую сшить ли для неё одежду. А в дальнейшем необходимо создать фоторепортаж о жизни игрушки дома, попробовать написать ей письмо и отправить по «Почте доверия», написать для нее хорошие и добрые слова и положить эту записку в «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий».
В группе воспитатели разыгрывали проблемную педагогическую ситуацию, проводили рефлексивный круг, чтобы помочь ребенку преодолеть стеснение, проявить смелость и уверенность. Если возникала заминка, на помощь всегда могла прийти любимая игрушка.
Реализуя технологии по направлению «Социализация» педагоги и родители убедились в том, что дети стали более открытыми, у них появилась уверенность в собственных силах, они научились вести беседы друг с другом, стали более самостоятельными. Ведь впереди школа и взрослая жизнь. И становится ясно, что работа по социализации детей готовит их не только к адаптации в школе, но и к адаптации в жизни.

технология детский сад без обид.docx