МБДОУ «Детский сад № 26»

Автор: Ольга Александровна Дорошенко
Патриотическое воспитание дошкольников.
Выбор темы связан с целью подбора эффективных методов, приёмов и способов через которые педагог может воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Работая над данной темой, педагог, в первую очередь должен выбрать собственное направление деятельности с детьми. Это могу быть:

— работа в патриотических объединениях (старший возраст в ДОУ )по изучению конкретной темы

— работа по формированию знаний о культуре своего народа в определенной области (например, направление «Марийский костюм», «Костромская игрушка» и тд)

— работа по формированию знаний об исторических событиях своего города, республики, края.

Выбрав направление, педагог должен выбрать форму работы. Для этого он должен изучить много литературных источников и интернет-ресурсов, проанализировать разнообразие форм и методов применимо к детям своей группы и выбрать наиболее эффективную.

Наиболее эффективным в данной области считаются метод проектов, при реализации которых задействуются и семья, и специалисты учреждения, и сторонние заинтересованные организации и дети группы. Работа получается объемная, дети получают много новых знаний, у них формируются чувства патриотизма, прививаются культурные ценности своего народа, работа сплачивает семью, а педагог совершенствует свое мастерство в целенаправленной работе с детьми, родителями и коллегами.
samoobrazovanie_vospitateley.docx

Автор: Гумерова Алсу Нилевна
Самообразование начинается там, где из прочитанного, увиденного, услышанного преподаватель берёт себе что-то на вооружение, обогащает свою педагогическую эрудицию тем, что потом в перспективе пригодится в работе с обучающимися. В этом существенное отличие самообразования от текущей самостоятельной методической работы.
доклад.docx

Автор: Гумерова Алсу Нилевна
Самообразование начинается там, где из прочитанного, увиденного, услышанного преподаватель берёт себе что-то на вооружение, обогащает свою педагогическую эрудицию тем, что потом в перспективе пригодится в работе с обучающимися. В этом существенное отличие самообразования от текущей самостоятельной методической работы.
доклад.docx

Автор: Шмигер Наталья Анатольевна

Untitled (1).bin

Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Автор: Ванюшкина Татьяна Александровна
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста.docx

Самообразование педагогов ДОУ

Автор: Ададимова Елена Вячеславовна
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагогов ДОУ.docx

МАОУ «СОШ № 118»

Автор: Лариса Борисовна Швецова
Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

• Педагог понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, а, следовательно, является открытым для изменений.

• Педагог обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).

• Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
семинарСамообразование.docx