На нашем сайте вы найдете материалы по подготовке к школьной, региональной и республиканской олимпиаде по МХК.
Особенности подготовки к олимпиаде по МХК
Олимпиады по мировой художественной культуре требуют не только широчайшего кругозора, но и умения анализировать информацию, а также – нестандартно, творчески мыслить.
Во время подготовки к олимпиаде по МХК школьники изучают:
- произведения великих художников, композиторов, писателей и поэтов;
- архитектурные объекты.
Также учащиеся учатся сравнивать арт-объекты и проводить художественный анализ.
Как проходит подготовка к олимпиаде по МХК
В рамках подготовки школьники должны:
- изучать различные материалы по искусству, смотреть фильмы и спектакли, слушать музыкальные произведения, знакомиться с картинами великих художников. Особое внимание рекомендуется уделить юбилейным выставкам и спектаклям;
- посещать лекции;
- заниматься с репетитором.
Подготовка к олимпиаде по МХК для 9 класса
При подготовке к олимпиаде по МХК для 9 класса школьники должны:
- расшифровать слова-понятия;
- соотнести расшифрованные понятия с изображениями;
- дать определения расшифрованным понятиям;
- определить культурно-историческую эпоху;
- привести пример культурного наследия определенной эпохи, и дать его характеристику;
- определить поэта;
- правильно выбрать иллюстрации;
- определить композиторов, произведения и жанры.
Подготовка к олимпиаде по МХК для 10 класса
При подготовке к олимпиаде по МХК для 10 класса участники состязания должны:
- правильно определить скульптуру;
- дать определения основным направлениям музыки (барокко, классицизм, романтизм, современность);
- подобрать не менее пяти эпитетов, отражающих характер определенного музыкального произведения;
- назвать не менее 3 выразительных средств музыки, с помощью которых композитор создает музыкальный образ;
- предложить план экскурсии по выставке.
Подготовка к олимпиаде по МХК для 11 класса
Подготовка к олимпиаде по МХК для 11 класса направлена на выявление искусствоведческих способностей и специальных знаний. Учащиеся должны уметь:
- систематизировать материал и выстраивать его в хронологической последовательности;
- владеть методиками поиска;
- структурировать и осмысливать нужную информацию;
- ориентироваться в специальной терминологии;
- проводить сравнительно-сопоставимый анализ произведений искусства.
Типичное задание звучит так: дать не менее 15 определений скульптуре, способных воспроизвести порождаемое ею настроение. Определения могут быть как одиночными, так и развернутыми.
Далее школьнику будет нужно дать произведению название и пояснить свой выбор (не менее 5 позиций).
Подготовка к олимпиаде по МХК на сайте ФГОС онлайн
На нашем сайте вы найдете материалы по археологии, нумизматике, прикладному искусству, скульптуре, живописи, графике. Также у нас имеются статьи о русском и зарубежном искусстве, подкасты, лекции и вебинары.
После завершения курса подготовки вы сможете оценить свои знания, пройдя бесплатный тест (количество попыток не ограничено) и получить сертификат.