Подготовка и проведение олимпиад

При подготовке и проведении олимпиад учитываются такие факторы, как уровень подготовки школьников и поставленные цели и задачи.

Для чего осуществляется подготовка и проведение олимпиад

Цели и задачи подготовка к олимпиадам выглядят так:

  • привлечение практиков и ученых соответствующих отраслей к работе с олимпиадниками;
  • пропаганда научных знаний;
  • выявление и поддержка одаренных детей;
  • поощрение у одаренных детей интереса к исследовательской деятельности и творческих способностей.

Подготовка и проведение школьных олимпиад основывается на содержании общеобразовательных программ.

Основные этапы подготовки и проведения олимпиад

Сначала осуществляется подготовка школьников к московской олимпиаде (и к олимпиадам, которые проводятся в других городах). Затем преподаватели проводят подготовку к муниципальным олимпиадам.

Далее осуществляется подготовка к областной олимпиаде. После этого наступает этап подготовки школьников к всероссийской олимпиаде.

При необходимости осуществляется подготовка к международным олимпиадам.

Особенности подготовки и проведения олимпиад

При подготовке к олимпиадам по предмету учителя-предметники дают школьникам интересные задания. К ним прилагаются дополнительные материалы, которые помогают развить память, мышление и внимание.

В рамках подготовки к олимпиадам школьного, муниципального и всероссийского туров учителя и руководство школы должны создать комфортные условия для развития способностей одаренных детей.

Важно сделать все, чтобы учащиеся сами захотели участвовать в олимпиаде. Для этого преподаватели должны работать над формированием у своих подопечных позитивной мотивационной стратегии. Для этого используются следующие методы:

  • мотивация процессом. При подготовке к олимпиаде школьники осознают себя частью единого сообщества, в котором присутствуют единомышленники;
  • мотивация содержанием. Преподаватель использует познавательную потребность своих подопечных, выстраивая задания по принципу “от простого к сложному”. Таким образом школьники постепенно усваивают большой объем информации.

Школьник, постоянно находящийся в общей атмосфере разрешения проблем, может даже неосознанно впитывать новые ЗУНы, получать установку на победу в состязании. Учитель должен объяснить, что олимпиада – не нечто сложное и практически нереальное, а способ для дальнейшего развития своих творческих способностей.

Организация подготовки олимпиады

Основные правила:

  • заниматься подготовкой учеников систематически, с самого начала учебного года. Постепенно материал должен наслаиваться, усложняться;
  • постоянно прибегать к мини-конкурсам и небольшим соревнованиям в рамках обучения;
  • использовать индивидуальный подход, и каждому олимпиаднику давать такую программу, которая способна отразить специфику его развития;
  • развивать творческие способности детей. Для этого рекомендуется использовать элективные курсы.

Учителя-предметники обязаны составлять планы занятий с школьниками, участвующими в олимпиаде. При этом преподаватель должен учитывать психические особенности своих подопечных.

Далее определяются темы консультаций по тем вопросам, которые вызывают у олимпиадникам затруднения. Затем определяются периоды проверки знаний: выбираются формы контроля (опросы, тестирование).

Система подготовки к олимпиаде

Рекомендации по подготовке к олимпиадам для школьников:

  • получить базовые знания по конкретной дисциплине;
  • посещать факультативы и кружки;
  • готовиться к состязанию самостоятельно;
  • пройти целенаправленную подготовку .

Подготовка к олимпиадам на сайте ФГОС онлайн

На нашем сайте вы найдете любые материалы по подготовке к олимпиадам, которые предоставляются бесплатно. Здесь же вы сможете познакомиться с современной стратегией проведения состязаний, и поделиться своим олимпиадным опытом.

Школьники на нашем сайте могут пройти подготовку к олимпиадам под руководством преподавателей вузов, учителей-предметников и тренеров олимпиадных сборных.